Китайская компания создала тяговую батарею, которая быстро заряжается на морозе
Отрицательные температуры плохо сказываются на способности литиевых аккумуляторов не только отдавать заряд, но и получать его. Поэтому время зарядки на морозе увеличивается, поскольку батарея должна сначала подогреться до оптимальной температуры. Китайская компания Greater Bay Technology разработала батарею, которая требует не более 5 минут.
Как поясняет Electrek, компания Greater Bay Technology от материнской автомобильной корпорации GAC Motor отделилась еще в 2020 году, но даже за столь короткое время существования смогла вывести на рынок батареи на базе ячеек типа XFC с возможностью полного восстановления заряда всего за 15 минут. Под маркой Aion уже выпускаются кроссоверы V Plus, которые используют эту технологию.
Следующим шагом для китайского стартапа будет выпуск батарей серии Phoenix, которые сочетают способность сохранять достаточный для преодоления 1000 км заряд с продвинутой системой терморегуляции. Низкопрофильные вставки из специальных материалов повышают теплопроводность, способствуя как более быстрому охлаждению батареи при нагреве в рабочем состоянии, так и более быстрому подогреву перед началом зарядки в мороз. Например, поднять температуру батареи от -20 до +25 °C такая система способна всего за 5 минут.
Более того, увеличение заряда с 10 до 80% происходит всего за 6 минут при использовании платформ с рабочим напряжением от 300 до 1000 В. Скорость теплообмена внутри батареи в 18 раз выше, чем у традиционных для отрасли решений. Автопроизводитель в результате получает возможность втрое ускорить изменение рабочей температуры тяговой батареи за счет принудительных мер. GAC обещает внедрить эту технологию на электромобилях марки Aion в следующем году, но когда такие решения будут доступны за пределами Китая, не уточняется.