Как Китай влияет на развитие рынка электромобилей?
Нынче КНР полностью контролирует каждый этап производства литий-ионных аккумуляторов - от добычи сырья до производства автомобилей. Хотя в Китае мало подземных месторождений основных материалов, но многие концерны, рассчитывая на помощь государства, приобрели доли в горнодобывающих компаниях на пяти континентах. В результате КНР контролирует 41% мировой добычи кобальта и большую часть добычи лития.
Но независимо от того, кто добывает полезные ископаемые, почти все отправляется в Китай для переработки в материалы для аккумуляторов. Итого КНР обрабатывает 95% марганца, 73% кобальта, 70% графита, 67% лития и 63% никеля.
Поднебесная стала самым крупным производителем аккумуляторов также потому, что научилась производить компоненты аккумуляторов с меньшими затратами. А все благодаря инвестициям в более дешевую альтернативу производства катодов LFP (литий-железо-фосфат), где вместо никеля, марганца и кобальта используются широко доступные железо и фосфат.
66% аккумуляторов в мире сегодня производит КНР. Кроме того, в стране больше всего электромобилей на дорогах, и почти все они на аккумуляторах китайского производства.
Несмотря на миллиарды западных инвестиций, Китай далеко впереди и остальному миру может понадобиться время, чтобы догнать его. По оценкам консалтинговой группы Benchmark Minerals, даже к 2030 году КНР будет производить вдвое больше аккумуляторов, чем остальные страны вместе взятые.