Geely и Baidu показали новый электрокар с автопилотом
Появились первые данные о серийном купе, ранее известном как Venus. Это купеобразный электрокар Jiyue 02, который станет второй моделью нового совместного автомобильного бренда Jiyue Auto, основанного Geely и Baidu.
Изначально в совместном бренде 55% акций принадлежали Baidu - эта компания отвечает за программное обеспечение систем автономного пилотирования. Однако летом 2023 года стало известно, что контроль над совместным предприятием (65%) перешел к Geely.
Jiyue 02 - вторая модель из новой линейки. Внешне она использует те же приемы, что и кроссовер Jiyue 01, рассекреченный осенью: максимально обтекаемый кузов в духе биодизайна. Так же, как и в первой модели, система автопилотирования обходится без лидара, используя лишь видеокамеры для ориентирования.
Информации о технической составляющей пока что минимум. Опубликованные изображения дают понять, что дизайнеры применили выдвижные дверные ручки и новую конструкцию зеркал, в котором светоотражающий элемент закреплен на корпусе, а для регулировки двигается весь элемент. Подобные зеркала уже используются на моделях бренда Zeekr, который так же принадлежит Geely.
В салоне - минимум кнопок, длинный сплошной экран приборов и медиасистем и усеченный руль. По предварительной информации, в автомобиле будет применен принцип управления по проводам, при котором руль и педали не имеют физической связи с колесами и тормозами. Поэтому водителю не придется сильно крутить руль: передаточное отношение будет подстраиваться под условия и скорость.
Технические характеристики пока не объявлены, но с высокой вероятностью пятидверное купе Jiyue 02 будет иметь те же агрегаты, что и кроссовер 01. Будет предложена заднеприводная версия с единственным мотором мощностью 272 л.с. и батареей емкостью 71,4 кВт/ч и двухмоторная модификация общей мощностью 544 л.с. У последней должна появиться и более емкая батарея на 100 кВт/ч.
Система автопилотирования, за настройку которой отвечает Baidu, будет оснащаться четырьмя камерами высокого разрешения, 12 ультразвуковыми радарами и дополнительным 5-мм радаром. Управляться комплекс будет отдельным комплексом с двумя чипами Nvidia Orin-X.
Система, разработанная Baidu, позволяет водителю полностью передавать управление автоматике без необходимости контролировать действия электроники, но только в определенных зонах, прописанных в системе.
Сейчас автомобили Jiyue способны передвигаться в автоматическом режиме в трех городах: Ханжчоу, Пекине и Шанхае. Уже в следующем году в список зон, где будет доступна функция автопилотирования, войдут 90% междугородних трасс Китая и еще 200 населенных пунктов.