Alfa Romeo представила лимитированный суперкар 33 Stradale
Итальянская марка Alfa Romeo представила лимитированный суперкар 33 Stradale с дизайном наподобие одноименной модели 1967 года. Новый Alfa Romeo 33 Stradale предложат с бензиновой и электрической силовыми установками на выбор.
Новый Alfa Romeo 33 Stradale похож на своего предка 1967 года выпуска, который был одним из самых красивых и быстрых автомобилей своего времени: его 2,0-литровый V8 выдавал 230 л.с. в дорожной спецификации и около 275 л.с. в гоночной. Разгон до 100 км/ч в дорожной версии занимал менее 6 секунд, максимальная скорость - 260 км/ч. Интересно, что классическому Alfa Romeo 33 Stradale в 2020 году была посвящена прощальная серия легкого среднемоторного спорткара Alfa Romeo 4C.
Ручным производством нового Alfa Romeo 33 Stradale займется опытное итальянское кузовное ателье Touring Superleggera. Для этой модели разработан полностью новый салон с аналоговой эстетикой и россыпью выточенных из металла тумблеров и рукояток (часть из них находится на потоковой консоли).
Бензиновая версия Alfa Romeo 33 Stradale оснащена собственным альфовским 3,0-литровым битурбомотором V6 (якобы это эволюция 2,9-литрового V6, известного нам, в частности, по спортседану Alfa Romeo Giulia GTA), а не 3,0-литровым V6 Nettuno от Maserati MC20, хотя отдача у них получилась похожая: Maserati MC20 имеет мощность 630 л.с., Alfa Romeo 33 Stradale - более 620 л.с. Есть подозрение, что речь все-таки идет об одном и том же двигателе (журнал Evo утверждает, что это именно так), просто пресс-служба Alfa Romeo старательно избегает каких-либо ассоциаций с Maserati.
Коробка передач у обеих машин - 8-ступенчатый "автомат" типа DCT (с двумя сцеплениями), вся мощность передается на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением. Первую сотню бензиновый Alfa Romeo 33 Stradale набирает менее чем за 3 с, максимальная скорость - 333 км/ч.
Настройку шасси Alfa Romeo 33 Stradale поручили финскому гонщику Формулы-1 Валттери Боттасу. В стандартное оснащение входят мощные перфорированные дисковые карбон-керамические тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Размерность штатных шин - 245/35 R 20 спереди и 305/30 R 20 сзади. Снаряженная масса бензиновой версии - около 1500 кг, электрической - 2100 кг.
Электрический Alfa Romeo 33 Stradale - полноприводный, количество электромоторов не указано, максимальная совокупная мощность силовой установки превышает 750 л.с. Емкость 800-вольтовой батареи - 102 кВт-ч (из них потребителю доступны 90 кВт-ч), запас хода на одной зарядке - 450 км по циклу WLTP. Такая же силовая установка, скорее всего, будет у электрического Maserati MC20 Folgore, но он пока официально не представлен. До 100 км/ч электрический Alfa Romeo 33 Stradale, как и бензиновый, разгоняется менее чем за 3 с, максимальная скорость чуть ниже - 310 км/ч.
Первый экземпляр Alfa Romeo 33 Stradale будет отгружен клиенту в декабре 2024 года, завершится производство в 2026 году.