Смазка для шаровых опор

Фильтр
Шаровую опору смазывают литиевой, молибденовой или специальной шасси-смазкой.
Перед установкой шаровые опоры желательно смазывать, если они не герметично закрыты и без заводской смазки.
Смазка для шаровых опор стоит в среднем от 100 до 400 грн за тюбик/банку.
Смазка для шаровых опор - это густая пластичная смазка, которая закладывается внутрь шарнира. Обычно это литиевая или молибденовая смазка (с MoS₂), так как они выдерживают большие нагрузки и не теряют свойств при высоких температурах.
Преимущества смазки для шаровых опор
Среди преимуществ следует выделить:
- Снижение трения и износа: продлевает срок службы шаровой.
- Защиту от коррозии: вещество образует пленку, которая препятствует проникновению влаги.
- Устойчивость к нагрузкам: выдерживает удары, вибрации, давление при езде.
- Защиту от грязи и пыли, особенно в паре с пыльником.
- Долговечность: позволяет откатать дольше без замены шаровой.
- Тихую работу подвески: устраняет скрипы и люфт в начальной стадии.
Как правильно наносится смазка шаровых опор?
Для начала нужно проверить пыльник: если он порван, его нужно заменить, иначе новая смазка быстро загрязнится. Если есть доступ (при разборке или ремонте), очистить узел от старой смазки и грязи.
Закладка новой смазки осуществляется через шприц (если есть пресс-масленка на шаровой) или вручную при ремонте (закладывается внутрь корпуса перед установкой пыльника). Главное не переборщить: материала должно быть достаточно для заполнения, но без чрезмерного давления, чтобы не сорвало пыльник. После того как нанесли вещество, герметично закройте пыльник (важно, чтобы внутрь не попадала влага).
Как выбрать?
При выборе учитывайте состав смазки, ее рабочую температуру, влагостойкость, совместимость с разными материалами, производителя и цену. Для повседневного использования лучше брать литиевую смазку (универсальная), а для тяжелых условий (ямы, бездорожье, нагрузка) – молибденовая.
Стоимость смазки для шаровых опор
Смазка для шаровых опор имеет стоимость от 200 гривен и более.