Кузовные герметики
Фильтр
Данный вид состава используется для того, чтобы герметизировать стыки и разные дефекты кузова машины, а также, для его защиты от влажности, коррозионных процессов, шума и вибраций.
Кузовной герметик отличается от обычного именно своим предназначением: уникальные свойства, такие как стойкость к разным температурам, к УФ-излучению, вибрациям и растяжениям, дают возможность применять его в целях защиты кузова от воздействия неблагоприятных внешних условий.
Полное высыхание герметика может занимать несколько часов, а может и несколько дней. Лучше изучите эта информацию с упаковки изделия, как правило производитель указывает эти данные, поэтому не забывайте их тщательно соблюдать.
Кузовной герметик - это клейкий состав, который используют при ремонтных и монтажных работах для герметизации стыков в кузове, заделывания пустот, щелей и устранения иных дефектов.
Кузовной герметик еще называют шовным, так как его главная задача - защищать швы кузова от коррозии и мелких механических повреждений.
Виды герметиков
Все кузовные герметики можно разделить по двум категориям:
- По составу:
- Акриловые. Лучше всего использовать на шероховатых поверхностях и на стабильных механических узлах .
- Анаэробные. Применяют для герметизации сварных швов на небольших участках или же работают поэтапно.
- Силиконовые. Предназначены для гаражного кузовного ремонта, так как с ними легко работать.
- Полиуретановые. Прочные, эластичные, долговечные, выдерживают значительные механические нагрузки.
- Битумные. Это густая паста, которой обрабатывают сварные швы, днище автомобиля. Хорошо защищают от влаги, ударов камней и химических реагентов на дорогах.
- По способу нанесения:
- Распыляемые (однокомпонентные и двухкомпонентные) наносятся на поверхность при помощи пневматического пистолета.
- Наносимые кистью, которые поставляются в банках или канистрах больших объемов.
- Лента-герметик, где на одной стороне находится клеевой состав, а на другой - герметизирующий (подходит для небольших участков).
- Выдавливаемые составы делятся на два типа - ручные и «под пистолет», соответственно, реализуются в тубах и картриджах.
Каким должен быть качественный герметик?
Кузовной герметик должен быть:
- долговечным не теряя свойства;
- эластичным, так как кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации;
- высокоадгезивным - хорошо сцепляться с поверхностью;
- стойким к влаге, УФ-лучам, топливу, маслам, перегреву и переохлаждению.
Также, все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить или лакировать, и те которые красить нельзя. Лучше, конечно, выбрать вариант который не боится краски.
Советы по нанесению
На упаковке средства всегда есть точная инструкция по использованию, но в целом, есть несколько общих правил по нанесению герметика для автомобильных швов кузова:
- зачищаем поверхность шлифовальным инструментом или наждачной бумагой и обезжириваем;
- зачищаем при помощи скотч-брайта и грунтуем (это нужно не для всех герметиков);
- нагреваем средство перед применением (можно поместить в теплую воду);
- наносим по структуре «змейка» и/или «елка» и для этого носик тюбика обрезается под углом в 45°с диаметром отверстия около 7-10 мм.