Заміна паливного фільтра на Чері М11
В статье:
- Зачем нужен топливный фильтр
- Устройство топливного фильтра
- Когда следует менять
- Инструкция по замене топливного фильтра в Чери М11
Топливный фильтр — маленькая, но очень важная деталь топливной системы автомобиля Chery M11, в которую также входят бензобак, электрический бензонасос, топливная магистраль, топливная рампа с форсунками и гидравлический демпфер.
Зачем нужен топливный фильтр
Современные автомобильные двигатели и инжекторные системы подачи топлива в цилиндры весьма эффективны, но при этом чувствительны к качеству горючего. Присутствующая в топливе грязь способная засорять магистраль, топливную рампу и шланги, что может привести к необходимости их чистки или даже замены. Форсунки, производящие дозированное впрыскивание бензина в цилиндры, легко могут забиться мелкими посторонними частицами. Тогда в цилиндры будет попадать меньше топлива, чем требуется для нормальной работы двигателя. Мотор ответит на это снижением мощности и перебоями. Частички грязи, попадающие в цилиндры, нарушают нормальный процесс сгорания смеси, способствуют образованию копоти на стенках цилиндра и ускоренному износу деталей.
Производство, транспортировка, перегрузка, хранение, заправка в автомобиль — на любом из этих этапов в топливо может попасть грязь. Даже в Европе идеально чистое горючее на обычных автозаправках найти просто невозможно, не говоря уже об Украине и сопредельных государствах.
Спасителем в этой ситуации становится топливный фильтр, который осуществляет тонкую фильтрацию. А для грубой очистки от крупного мусора обычно имеется специальная капроновая или металлическая сетка. Во многих автомобилях, включая Chery M11, она установлена на входе топливного насоса и составляет вместе с ним единый топливный модуль.
Подробнее о разновидностях топливных фильтров, их конструктивных особенностях и выборе читайте здесь.
Устройство топливного фильтра
В Чери М11 используется неразборный топливный фильтр прямоточного типа. Он имеет форму цилиндра, в основаниях которого расположены штуцеры для подключения входного и выходного топливопровода. Внутри стального корпуса находится фильтрующий элемент из особого сорта бумаги. Она задерживает в своих порах всю мелкую грязь, которую не отфильтровала сеточка грубой очистки.
Каталожный номер оригинального фильтра, устанавливаемого на автомобили Chery M11 на заводе, — B14-1117110.
Покупка аналога не всегда гарантирует, что элемент полностью подойдет в качестве замены. Если подбираете аналог, нужно учитывать не только размеры, но и такие важные параметры, как степень фильтрации и пропускная способность. Они должны соответствовать особенностям двигателя и давлению в системе питания. Иначе очистка может оказаться недостаточно тонкой, в результате топливная рампа и форсунки будут постепенно засоряться.
Недостаточная пропускная способность вызовет повышение давления в системе и уменьшение содержания бензина в воздушнотопливной смеси. Обедненная смесь приведет к снижению мощности и нестабильной работе двигателя. А повышенное давление чревато прорывом фильтрующего элемента, и тогда в систему будет подаваться неочищенный бензин.
Установка дешевого фильтра сомнительного производителя также с высокой вероятностью приведет к неприятным последствиям. В нем наверняка используется дешевая фильтровальная бумага, не соответствующая даже минимальным требованиям по очистке. А корпус может треснуть, не выдержав давления и перепадов температуры. В целом вреда от такой детали может оказаться гораздо больше, чем пользы.
Разумнее всего установить оригинал, с которым едва ли возникнут какие-либо проблемы.
Купить топливные фильтры для Чери М11 и других моделей китайских машин можно в интернет-магазине Китаец. Здесь же можно приобрести бензонасосы и другие запчасти для топливной системы.
Когда следует менять
Обычный интервал замены топливного фильтра в Чери М11 при использовании бензина А-95 составляет 20...30 тысяч километров пробега. А если заправляться приходится бензином сомнительного качества на непроверенных АЗС, то периодичность лучше сократить до 12...15 тысяч.
Можно ориентироваться также по косвенным признакам.
В первую очередь это потеря мощности и перебои в работе мотора во время резкого ускорения. Сначала такой симптом появляется на большой скорости, а по мере засорения фильтра становится заметным и на малой. Выберите безопасный участок дороги и резко надавите на газ. Если наблюдаются рывки и затрудненный разгон, то скорее всего фильтр пора менять. Хотя нельзя исключить засорения и в других местах системы.
Если топливный насос надрывно гудит, значит, в системе слишком высокое давление из-за наличия засорения. А засоряется в первую очередь фильтр, ведь собирать грязь — его прямая функция. Замените его как можно скорее, пока бензонасос не вышел из строя из-за перегрузки. Если замена фильтра не устранит гул, следует проверить сам бензонасос и сетку грубой очистки.
Инструкция по замене топливного фильтра в Чери М11
Так как даже при неработающем моторе в системе сохраняется значительное давление, то отсоединение любого топливопровода вызовет вытекание бензина.
Чтобы этого не произошло во время замены фильтра, давление необходимо сбросить принудительно, выполнив следующую процедуру.
1. Отключите электропитание топливного насоса. Это можно сделать двумя способами:
— вынуть реле, отвечающее за пуск бензонасоса. Реле R8 находится в переднем блоке предохранителей и реле, который расположен с водительской стороны моторного отсека перед аккумуляторной батареей.
— отсоединить фишку с электропроводами от топливного модуля. Чтобы получить к ней доступ, нужно вскрыть лючок, находящийся под задним сиденьем. Его крышка не имеет болтов и держится на герметике.
Перед отключением разъема необходимо снять минусовой провод с аккумулятора. После того как отсоедините разъем, не забудьте вернуть провод на АКБ.
2. Запустите мотор с обесточенным бензонасосом. Дайте ему поработать на нейтральной передаче, пока не выработается оставшийся в магистрали бензин, после этого он заглохнет. Попробуйте снова запустить двигатель. Если он не заводится, значит топлива в системе не осталось. Выключите зажигание.
Теперь можно вернуть реле на место, подключить разъем бензонасоса и приступать к замене топливного фильтра.
Однако не забывайте, что в самом фильтре может остаться некоторое количество бензина. Поэтому снимайте фильтр аккуратно. И помните о противопожарной безопасности.
Процедура замены топливного фильтра сама по себе не сложна. Но работать придется под днищем машины. Можно, конечно, постелить коврик, использовать домкраты и противооткатные башмаки, но гораздо удобнее заехать на смотровую яму или воспользоваться подъемником.
Топливный фильтр в Chery M11 вы найдете рядом с бензобаком в районе правого заднего колеса.
- Снимите со штуцеров топливопроводы, подходящие с обоих торцов фильтра. Для этого фиксаторы нужно сдавить с двух сторон. Удобнее это сделать с помощью специальных клещей.
- Открутите винт крепления и снимите фильтр.
- Установите новый фильтр, соблюдая правильное направление потока топлива, которое указано стрелкой (от бензобака к мотору).
- После установки нового фильтра убедитесь в отсутствии утечки бензина в местах подсоединения топливопроводов.
Как видите, всё достаточно просто. А чтобы топливная система вашего автомобиля чувствовала себя еще лучше, полезно изредка заглядывать в топливный модуль (тот, который спрятан под задним сиденьем) и проверять состояние сеточки грубой очистки. Она тоже постепенно засоряется и время от времени нуждается в очистке. И по возможности старайтесь не заливать в бензобак топливо сомнительного качества.