УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Як правильно здати машину в ремонт

В статье:

Для владельцев автотранспортных средств известную старинную поговорку можно перефразировать так: от ремонта и автосервиса не зарекайся. Рано или поздно у любого автолюбителя возникает ситуация, когда приходится обращаться на станцию техобслуживания. Хорошо, если проблема не слишком серьезная, и ее можно исправить за полчаса в присутствии заказчика. Но зачастую требуется серьезный ремонт, для выполнения которого требуется оставить машину на СТО на несколько дней. Что с ней будут делать в этот период времени, владелец проконтролировать не сможет. А произойти может все что угодно — подмена деталей, кража вещей, слив бензина, повреждение по неосторожности или злому умыслу. Да и качество проведенного ремонта иногда оказывается неудовлетворительным. Чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму вероятность подобных неприятных сюрпризов, сдавать свою машину автосервисной организации нужно с соблюдением определенных процедур и правил. Даже если вы уже обращались в данный сервисный центр и хорошо знаете работающих в нем людей. 

Подготовка к поездке в автосервис

Прежде чем ехать на СТО, тщательно вымойте машину. Грязь может скрыть какие-то дефекты, а на чистом кузове гораздо легче будет разглядеть даже самые незначительные трещины, царапины или иные повреждения, которые будут зафиксированы в акте сдачи-приема. Если кузов будет поврежден во время выполнения ремонтных работ, можно будет предъявить обоснованные претензии. Если же не вымыть машину перед сдачей, работники сервиса могут сослаться на то, что дефект просто не был виден под грязью.

Оставьте дома или в гараже все ценные вещи, инструменты и принадлежности, дабы не искушать мастеров, которые буду работать с вашей машиной. Конечно, не все они потенциальные воры, но никогда нельзя знать заранее. Уберите из багажника запасное колесо, домкрат, насос и запчасти, которые вы обычно возите с собой. Вполне можно снять щетки стеклоочистителя и другие легко демонтируемые детали, которые не потребуются в процессе ремонта или во время приемки отремонтированного автомобиля. Не забудьте заглянуть в бардачок, там, возможно, тоже осталось что-то ценное.

Не стоит сдавать машину в ремонт с полным баком. Бывают случаи, когда бензин на СТО сливают. Поэтому лучше оставьте столько, сколько необходимо, чтобы доехать до автосервиса, а после получения машины из ремонта — до автозаправочной станции.

Хорошо продумайте и, если необходимо, составьте список проблем, которые требуется устранить. Правильная формулировка имеет большое значение. Указывайте необходимость замены конкретной детали только в том случае, если вы абсолютно уверены в том, что именно она является источником проблемы. Если такой уверенности нет, лучше просто описать, что вам не нравится в поведении машины. Например, вы можете заказать замену амортизатора, и мастера сделают соответствующую работу. Но причина неисправности может оказаться иной, и тогда вы зря потратите деньги на ремонт, который не требовался, а проблема при этом останется. Лучше попросить устранить, к примеру, стук в районе передней подвески.

Чтобы на СТО вам не продали запчасти втридорога, полезно заранее ознакомиться с актуальными ценами на детали, которые предположительно нужно будет заменить в вашем автомобиле. Это можно сделать, например здесь.

Оформление отношений с сервисной организацией

Отправляясь в сервисный центр, захватите с собой документы — собственный паспорт, паспорт машины и свидетельство о регистрации транспортного средства. Они понадобятся при оформлении сдачи автомобиля в ремонт.

Хотя Правила предоставления услуг технического обслуживания и ремонта не запрещают устную договоренность между заказчиком и автосервисом, не стоит пренебрегать составлением письменного договора. Такой договор облегчит разрешение спорных ситуаций, в том числе, если понадобится, в суде. А заодно он повысит ответственность исполнителей.

Если машину предполагается оставить в сервисной организации на ответственное хранение, настоятельно рекомендуется заключать договор о техническом обслуживании и ремонте. В остальных случаях можно ограничиться наряд-заказом или накладной.

В договоре должны содержаться:

    1. Реквизиты клиента и исполнителя.

    2. Подробный перечень работ, которые требуется выполнить.

    Обязательно убедитесь в отсутствии одинаковых, но повторяющихся под разными наименованиями пунктов, чтобы не пришлось платить дважды за одно и то же. Также в перечне не должно быть работ и услуг, которые вы не заказывали.

    Нередко лишние услуги в автосервисе навязывают при прохождении планового техобслуживания, пользуясь тем, что клиент не имеет четкого представления о том, что именно входит в его состав. Лишние услуги — лишние расходы, поэтому заранее прочитайте в инструкции по эксплуатации всё, что касается регламентного ТО. А на дополнительные работы соглашайтесь только в том случае, если сотрудник автосервиса приведет весомые аргументы в пользу их необходимости. В сомнительных случаях есть смысл провести дополнительную диагностику в независимом диагностическом центре. Но платить за это придется клиенту.

    Иногда уже в процессе ремонта обнаруживаются скрытые дефекты и требуется произвести работы, не оговоренные в заказе. В этом случае владелец должен быть поставлен в известность и дать свое согласие. Клиенту лучше приехать на СТО лично, чтобы убедиться в том, что его не вводят в заблуждение, и внести изменения в заказ.

    3. Сроки выполнения ремонта или техобслуживания.

    Если сроки не оговорить, ремонт может затянуться надолго.

    4. Стоимость работы и порядок оплаты.

    5. Список запчастей и расходных материалов, которые предоставит исполнитель.

    Обязательно согласуйте их качество, иначе вам могут установить дешевые детали ненадежных производителей или запчасти бывшие в употреблении.

    Автосервис несет ответственность за их качество. Если сотрудник СТО будет настаивать на обратном, лучше поискать другого исполнителя.

    6. Список запчастей и расходных материалов, которые предоставляет заказчик.

    Если деталь имеет серийный номер, его следует указать. Привезенные клиентом запчасти должны быть осмотрены механиком СТО, который подтвердит их исправность или укажет на дефекты.

    7. Гарантийные обязательства и перечень документов, которые должны быть выданы клиенту по окончании ремонта.

Началом гарантийного срока считается дата передачи отремонтированного транспортного средства или его компонентов клиенту.

Конечно, не следует требовать предоставления гарантий на диагностику или иные услуги, при которых не затрагивается конструкция автомобиля.

Отнеситесь к оформлению документов со всей ответственностью и тщательно проверьте все внесенные в них данные.

Сдача-прием транспортного средства на ответственное хранение

Процедура передачи предполагает одновременное присутствие владельца ТС и уполномоченного представителя сервисной организации, осуществляющей обслуживание и ремонт.

Первым делом проверяется документация на автомобиль и уточняется заявка клиента.

Затем производится осмотр и проверка технического состояния автомобиля. Все имеющиеся внешние повреждения должны быть зафиксированы в акте сдачи-приема, который оформляется на основании проведенной проверки. Должно быть отмечено состояние кузова, бамперов, стекол, фар и других внешних элементов.

Отдельно следует пометить любые, даже незначительные, дефекты, которые не включены в план ремонта и не будут устраняться. Еще раз напомним, что в интересах клиента сдавать машину в чистом виде. Кстати, соответствующий пункт обычно имеется в акте сдачи-приема.

Также следует зафиксировать внутреннее состояние салона. Сделайте фотоснимки, они могут стать дополнительным аргументом в суде, если до этого дойдет дело.

В документе указываются паспортные данные и технические характеристики автомобиля, а также его комплектация. Здесь обязательно следует отметить, имеются ли в наличии щетки дворников, колесо-запаска, огнетушитель, аптечка, трос для буксировки, аудиосистема и прочая электроника.

Обязательно зафиксируйте в акте серийный номер аккумуляторной батареи. Бывают случаи, когда исправную АКБ подменяют старой, дышащей на ладан.

Возможно, стоит записать серийные номера и некоторых других деталей или узлов, например, двигателя.

Уделите внимание шинам, в частности, дате выпуска. Их несложно подменить на дефектные или более изношенные.

Заметьте (сфотографируйте) показания пробега. В дальнейшем вы сможете сделать вывод, покидал ли ваш автомобиль пределы СТО в период ремонта.

Принимая транспортное средство на ответственное хранение, исполнитель обязуется обеспечить его полную сохранность. Сервисная организация несет ответственность за любой ущерб, нанесенный автомобилю в то время, когда он находится у них в ремонте, включая угон или полное уничтожение, например, в результате пожара.

Чем серьезнее вы подойдете к сдаче своей машины в автосервис, тем больше шансов, что и исполнитель отнесется к заказу со всей ответственностью. А правильно и скрупулезно оформленные документы позволят требовать исправления плохо выполненной работы и рассчитывать на возмещение ущерба, если таковой случится.

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69
Ми в соціальних мережах