В Украине уменьшился спрос на китайские б/у автомобили
Марки авто |
Октябрь |
Сентябрь |
Разница в % |
BYD |
42 |
29 |
44,8% |
CHANA |
11 |
13 |
-15,4% |
FAW |
38 |
46 |
17,4% |
CHERY |
809 |
822 |
-1,58% |
GEELY |
676 |
717 |
-5,7% |
GREAT WALL |
64 |
89 |
-28,1% |
HAVAL |
7 |
7 |
0% |
JAC |
29 |
33 |
-12,1% |
LIFAN |
23 |
27 |
-14,8% |
MG |
26 |
20 |
30% |
Всего |
1725 |
1803 |
-4,3% |
В прошлом месяце на вторичном рынке было куплено 1725 китайских легковых автомобиля. Такой показатель не побил сентябрьский рекорд: в целом объем рынка за октябрь снизился на 4,3%.
Как продавались авто доминирующих брендов CHERY и GEELY?
Наибольшим спросом пользовались автомобили марки Chery, которых было зарегистрировано 809 шт. По сравнению с октябрем 2020 года реализация поддержанных Чери в Украине увеличилась на 12%, а по сравнению с сентябрем 2021-го – сократилась на полтора процента. Конкретно по моделям:
- Лифтбеки Amulet - 285 шт.
- Кроссоверы Tiggo – 173 шт.
- Хэтчбеки QQ – 120 шт.
- Хэтчбеки Kimo – 58 шт.
- Лифтбеки Jaggi – 55 шт.
- Седаны Eastar – 42 шт.
- Седаны Elara – 37 шт.
- Хэтчбеки M11 – 14 шт.
- Кроссоверы Beat – 11 шт.
- Седаны E5 – 7 шт.
- Электромобили EQ1 – 3 шт.
Количество регистраций б/у автомобилей бренда Geely незначительно сократилось на 5,7%. Чаще всего покупают модели СК – 271 шт., МК - 155 шт., Emgrand - 115 шт. Оптимальное соотношение цены/качества, практичность, и надежность в своем ценовом сегменте – главные причины популярности этих моделей.
GREAT WALL и HAVAL
GREAT WALL в октябре не удалось сохранить положительную динамику роста продаж. Предыдущие месяцы машины производства этого концерна продавались немного лучше. Внедорожников Hover купили в количестве 35 шт., компактных седанов Vollex - 8 шт., и внедорожников Safe - 6 шт.
Продажи HAVAL остались на той же отметке, что и в прошлом месяце.
Кто оказался в плюсе?
BYD. В октябре бренд немного нарастил свои продажи, в основном за счет реализации модели F-3 (24 шт.).
MG. Вышли вперед на 30 % и автомобили MG. В предпочтении покупателей оказались седаны и хэтчбеки MG 6, а также, пятиместный седан класса «C» MG 350.
Бренды, которые не смогли увеличить продажи
Бренды FAW, JAC, CHANA и LIFAN закончили октябрь с отрицательным приростом продаж на вторичном авторынке. Ассортимент брендов в Украине представлен такими моделями:
- FAW. Седаны BESTURN B50 и V5, разные модели самосвалов, фургонов, седельных тягачей и бортовых грузовиков.
- JAC. Электромобили IEVS4, хэтчбеки J2, седаны J5, кроссоверы S2 и S5.
- CHANA. Хэтчбек BENNI, кроссовер CS 55 и электромобиль E-ROCK.
- LIFAN. Хэтчбек 320, седаны 520 и 620, кроссовер X60.
В общем, ситуация по этим маркам на рынке уже давно не показывает резкого спада или роста по количествам регистраций.
Что будет дальше?
Ранее некоторые эксперты сделали прогноз, что в Украине в начале следующего года стоимость б/у автомобилей увеличиться на 25-30%. Это произойдет из-за того, что в Европе уже подорожали подержанные машины, так как на них повысился спрос из-за дефицита новых.
Несмотря на рост цен и сокращение предложения на зарубежной вторичке, поставки автомобилей с пробегом в нашу страну пока не снизились. На данный момент авторынок в Украине еще не ощутил на себе влияние мирового автомобильного кризиса. Но как дальше поведет себя украинский покупатель, если ситуация изменится – остается только наблюдать.