В Китае разработали «вечную» батарею для электрокаров
Наиболее приоритетной на сегодняшний день является электромобильная отрасль, на которой и делают акцент мировые автопроизводители. Основной проблемой электрокаров считают трудности при зарядке автомобилей. Поэтому направления исследований ведутся именно в плане оптимизации этого процесса: как удобства зарядки и продлению срока служба АКБ, так и увеличению расстояния запаса хода.
Настоящий прорыв в этом направлении совершила китайская компания Tsinghua. Ее инженеры разработали твердотопливную батарею, которая может пережить 20 тысяч циклов зарядки и обеспечить электромобилю до 10 млн км пробега. В то же время, его емкость почти не уменьшится даже после рекордного количества зарядок.
Китайские специалисты сравнили свои прогнозы с ежегодным пробегом среднестатистического такси, который составляет 200 тысяч километров. Таким образом батарея электрокара будет функционировать примерно 50 лет. Получается, что аккумулятор становится вечным и легко переживет сам электрокар.
Несмотря на амбициозность разработки, в компании не рассказали, планируют ли ее отправлять в серийное производство. Вероятно, потому Tsinghua не раскрыла емкость инновационной батареи. Впрочем, даже если реальные показатели будут в пять или десять раз меньше заявленных, то это все равно настоящий прорыв в отрасли.
Хотя, не исключено, что столь громкие заявления не подкреплены никакими испытаниями и это еще одна компания-выскочка, которая хочет застолбить себе место на суперперспективном рынке.
Сейчас у автопроизводителей пользуются спросом твердотелые аккумуляторы с повышенной емкостью, чем у литий-ионных. В приоритете также сокращение времени их зарядки до полной емкости. Также, АКБ уже представили Toyota и Nissan.