В Китае разрабатывают 8-ступенчатую коробку «автомат»
Китайская автомобильная промышленность готовится к масштабному переходу на отечественные коробки передач с гидротрансформатором. Компания Shengrui, известная производством трансмиссий различных типов, уже представила новинку: восьмиступенчатую автоматическую коробку передач второго поколения.
Фактически, новая АКП не полностью китайская: в разработке помогала инжиниринговая компания Ricardo (Великобритания). Впервые трансмиссия была установлена два года назад на кроссовер Landwind X7, которая представляла собой копию модели Range Rover Evoque. Планетарная АКП хоть и вышла очень компактной, но собрала не самые лестные отзывы в отношении шумности и быстродействию.
В этот раз компания Shengrui приняла замечания и доработала новую трансмиссию. Второе поколение получило обновленный софт, усовершенствованный гидроблок и пониженную шумность. Дополнительно, компания выпустила усиленную версию АКП, в которой расширила силовой диапазон (отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему повышено с 6,55 до 7,09) и увеличила входной порог крутящего момента (380 вместо 300 Нм). Кроме того, новый «автомат» по умолчанию разработан для установки на гибридные автомобили, в которых электродвигатель расположен рядом с ДВС.
Новинкой уже интересуются десятки местных автопроизводителей, таких как Chery, Lifan и Zotye, а также совместное предприятие FAW-Volkswagen, занимающееся выпуском авто для китайского рынка под немецким брендом. Shengrui уже сейчас готова выпускать 250 тысяч таких трансмиссий в год, а уже к 2020 году в планах компании увеличить объемы производства до 1 миллиона изделий. Принимая во внимание масштабы китайского рынка с его 24 млн новых авто только в 2016 году, эти планы отнюдь не выглядят фантастическими.