Статистика продаж новых и б/у китайских авто в Украине. Февраль 2024 года
В последний зимний месяц на авторынке Украины зафиксирован рост продаж новых и б/у китайских автомобилей. Почти все дилеры прибавили в объемах по сравнению с январем, поэтому начало года можно считать удачным.
Сколько китайских новых авто было продано на первичном рынке?
Первичный украинский авторынок растет стремительными темпами, даже несмотря на войну в стране. Всего за февраль было продано 945 новых китайских автомобилей, что в 6 раз больше, чем за аналогичный период 2023 года.
Марки авто | Февраль | Январь | Разница в % |
---|---|---|---|
BYD | 173 | 146 | 18% |
CHERY | 56 | 35 | 60% |
HAVAL | 16 | 11 | 45% |
GEELY | 46 | 8 | 475% |
JAC | 11 | 22 | -50% |
MG | 47 | 43 | 9% |
ZEEKR | 42 | 35 | 20% |
NISSAN | 90 | 53 | 70% |
TOYOTA | 54 | 59 | -8% |
DONGFENG-HONDA | 160 | 110 | 45% |
VOLKSWAGEN | 250 | 245 | 2% |
Всего | 945 | 767 | 23% |
Лучший результат февраля, как всегда, демонстрирует VOLKSWAGEN - всего 250 автомобилей, где 211 реализованных авто — это модель ID.4 CROZZ в различных комплектациях и 38 авто ID.6.
Уже несколько месяцев подряд растет популярность бренда BYD, среди которых 107 автомобилей - модель SONG PLUS в различных комплектациях, YUAN PLUS - 23 шт., TANG - 11 шт. Также, хорошие показатели продаж имеют электромобили совместного производства DONGFENG-HONDA: E NS1 - 102 шт., M-NV - 53 шт.
Особенно хочется отметить электромобили Nissan Ariya, продажи которых растут с каждым последующим месяцем. Технологичность, широкий функционал и доступная цена сделали автомобиль настоящим бестселлером на рынке Украины.
Ситуация на вторичном рынке
Еще год назад, количество сделок купли-продажи на вторичном рынке было в полтора раза меньше. Сейчас видим, что ситуация стабилизировалась, о чем свидетельствует количество проданных автомобилей.
Марки авто | Февраль | Январь | Разница в % |
---|---|---|---|
CHERY | 546 | 526 | 4% |
GEELY | 454 | 420 | 8% |
BYD | 78 | 92 | -15% |
CHANA | 14 | 4 | 250% |
FAW | 21 | 27 | -22% |
GREAT WALL | 72 | 64 | 13% |
HAVAL | 23 | 16 | 44% |
NISSAN | 53 | 34 | 56% |
JAC | 37 | 34 | 9% |
LIFAN | 9 | 20 | -55% |
MG | 20 | 26 | -23% |
ZEEKR | 28 | 23 | 22% |
TOYOTA | 29 | 24 | 21% |
DONGFENG | 85 | 114 | -25% |
VOLKSWAGEN | 140 | 151 | -7% |
Всего | 1609 | 1575 | 2% |
Выводы, которые можно сделать, просмотрев таблицу:
- CHERY в статистике, как всегда, занимает первую позицию, а за ней следует GEELY;
- далее по количеству продаж на третьем и четвертом местах соответственно разместились VOLKSWAGEN и DONGFENG, однако по результатам за месяц, имеют отрицательные процентные показатели в статистике;
- уменьшилось количество сделок купли-продажи автомобилей брендов BYD, FAW, LIFAN;
- другие автомобили китайского происхождения, среди которых GREAT WALL, HAVAL, NISSAN, JAC, CHANA, ZEEKR, TOYOTA демонстрируют небольшое оживление спроса.
Причина роста спроса на китайские авто?
Интересно, что спрос растет именно на китайские электромобили. В целом автомобиль из Китая уже давно никого не пугает и не является синонимом к слову "недолговечный". Такой транспорт на 20-30% дешевле европейских или американских аналогов, но почему?
Объективных причин для низкой цены на электромобили из Китая несколько. Во-первых, это меньшая маржа каждого производителя компонентов, вызванная миллионными тиражами. Во-вторых, китайские компании контролируют мировую добычу основного сырья для производства тяговых батарей - более 40% добычи кобальта и более 50% добычи лития.
Хотя, у "китайцев" есть немало проблем по обновлению программного обеспечения, где часть имеющихся опций не работает из-за географических ограничений. Однако, как мы видим из статистики продаж, это не мешает людям принимать решение в сторону приобретения именно авто из Китая.