Статистика продаж новых китайских авто в Украине. Январь 2022
За январь 2022 года украинцы купили 543 новых китайских авто, что на треть меньше, чем в декабре прошлого года. В общем на автомобильном рынке Украины отмечают ощутимый спад, причем спрос упал на машины не только китайских марок.
Марки авто | Январь | Декабрь | Разница в % |
---|---|---|---|
CHERY TIGGO | 297 | 393 | -24,4% |
JETOUR | 66 | 114 | -42,1% |
FAW | 17 | 21 | -19% |
GREAT WALL | 1 | 5 | -80% |
HAVAL | 52 | 97 | -46,4% |
JAC | 48 | 67 | -28,4% |
SINOTRUK | 15 | 30 | -50% |
DONGFENG | 5 | 9 | -44,4% |
MG | 42 | 74 | -43,2% |
Всего | 543 | 810 | -33,0% |
По сравнению с предыдущим месяцем, отрицательные процентные значения в статистике наблюдаются абсолютно за всеми брендами. Тем не менее, лучший январский результат демонстрирует Chery:
- Tiggo 4 - 100 шт.
- Tiggo 2 - 74 шт.
- Tiggo 2 PRO - 70 шт.
- Tiggo 7 PRO - 49 шт.
В целом показатель в 297 реализованных авто на четверть хуже декабрьского, но на 125% лучше показателя за аналогичный период прошлого года (132 шт.). Заметно «сдал» и бренд Jetour со своим кроссовером X70 - всего 66 шт.
Также, в украинских покупателей снизился интерес к китайским автомобилям марки Haval. Итого в январе продали 37 кроссоверов H6 и 15 кроссоверов Jolion (и ни одной модели Н2).
Сокращение продаж на целых 43% постигло и недавно вернувшуюся на украинский рынок марку MG:
- MG 5 -2 шт.
- MG HS – 22 шт.
- MG ZS – 18 шт.
Вместе с 2021 годом закончилось и время стабильных продаж брендов JAC, FAW, Dongfeng, Great Wall и Sinotruk.
В чем причина падения продаж китайских новых авто в Украине?
Основные причины снижения продаж новых авто из КНР:
- Неопределенность на рынке из-за политической ситуация в стране;
- Сезонное снижение спроса из-за новогодних праздников;
- Дефицит новых автомобилей и рост цен на них.
В дальнейшем ситуация на рынке будет зависеть от того, как долго будет продолжаться дефицит электроники для автомобилей. Кроме того, вспыхивающая в разное время по всему миру пандемия коронавируса, также влияет на рынок и усложняет синхронизацию поставок автомобилей.
Ну и конечно же рост цен в сочетании с инфляцией может привести к сокращению покупательной способности населения. Эксперты прогнозируют, что ситуация будет оставаться такой же еще как минимум полгода, ну а мы будем следить за дальнейшим развитием событий