Сколько б/у китайских авто было продано в Украине в сентябре 2022 года?
По итогам сентября 2022 года, вторичный рынок китайских машин в Украине демонстрирует рост объёмов продаж практически в 2 раза. Причем подьем активности зафиксирован почти по всем китайским брендам.
Марки авто | Сентябрь | Август | Разница в % |
CHERY | 533 | 370 | 44% |
GEELY | 460 | 286 | 61% |
BYD | 26 | 15 | 73% |
CHANA | 14 | 7 | 100% |
FAW | 22 | 22 | 0% |
GREAT WALL | 53 | 30 | 77% |
HAVAL | 13 | 10 | 30% |
JAC | 29 | 26 | 12% |
LIFAN | 14 | 20 | -30% |
MG | 23 | 16 | 44% |
Всего | 1187 | 802 | 48% |
CHERY. Наибольшим спросом, как и прежде, пользуются автомобили бренда Chery. В пятерку лидеров вошли Amulet – 173 шт., Tiggo - 130 шт., QQ – 80 шт., Kimo – 33 шт., Jaggi – 31 шт. Далее следуют Elara – 24 шт. и Eastar – 20 шт., а спрос на модели BEAT, Cross Eastar, A13, E5 – совсем незначительный.
GEELY. Продажи автомобилей Geely значительно выросли сравнительно с предыдущем месяцем, преимущественно за счет реализации моделей CK - 186 шт., MK - 109 шт., и Emgrand - 89 шт.
BYD. Самым покупаемым автомобилем данного бренда стал седан F-3, а также, электромобили – субкомпактные кроссоверы YUAN и SONG EV PLUS (куплено 8 шт.).
GREAT WALL. Автомобили этой китайской марки выбрало 53 покупателя. Особой популярностью пользовались внедорожники Hover и Safe, а также, компактные седаны Vollex.
MG. Вышли вперед на 44 % и автомобили MG. В предпочтении покупателей оказались пятиместный седан класса «C» MG 350, а также, седан класса «Е» MG 550.
Стабильно продаются уже второй месяц подряд и транспортные средства марок Chana, FAW, Haval, и JAC. В общем, ситуация по этим брендам на рынке уже давно не показывает резкого спада или роста по количеству регистраций. Единственный бренд, который завершил первый осенний месяц с отрицательным приростом продаж на вторичном авторынке – это LIFAN.
В целом, в сентябре 2022 года в Украине растаможили б/у автомобилей на 5% меньше, чем в августе текущего года. Несмотря на это, продажи машин из КНР на вторичном рынке значительно увеличились. Возможно причиной тому стала более доступная ценовая категория «китайцев», а также, сниженная покупательная способность украинцев.