Сколько б/у китайских авто было продано в Украине в октябре 2022 года?
Четыре месяца подряд на вторичном рынке китайских машин наблюдалась положительная тенденция, но нынче продажи начали снижаться. В октябре украинцы зарегистрировали 1084 подержанных китайских автомобилей, что на 9% меньше чем в предыдущем месяце. Большинство таких покупок машин из КНР - это перепродажи внутри страны.
Внутренние перепродажи – уже традиционно самый крупный сегмент на украинском автомобильном рынке. После отмены так называемой “нулевой” растаможки, украинцы в большинстве предпочитают покупку легковушек внутри страны, ведь импорт из-за границы машин с пробегом стал экономически невыгодным.
Марки авто | Октябрь | Сентябрь | Разница в % |
CHERY | 522 | 533 | -2% |
GEELY | 393 | 460 | -15% |
BYD | 37 | 26 | 42% |
CHANA | 9 | 14 | -36% |
FAW | 23 | 22 | 5% |
GREAT WALL | 38 | 53 | -28% |
HAVAL | 19 | 13 | 46% |
JAC | 23 | 29 | -21% |
LIFAN | 8 | 14 | -43% |
MG | 12 | 23 | -48% |
Всего | 1084 | 1187 | -9% |
Лидером брендов китайских автомобилей, которые покупали на внутреннем рынке, по итогам октября остается CHERY. Украинцы заключили 522 сделки купли-продажи машин этой марки, что составляет почти половину от общего количества всех проданных «китайцев». Самым популярным авто в октябре стал Chery Amulet. За месяц приобрели 150 автомобилей этой модели.
Второе место занимает продукция GEELY, несмотря на то что продажи этой марки упали на 15%. Как и прежде в предпочтении покупателей остаются модели CK, MK и Emgrand.
Далее топ легковых б/у китайских авто по маркам выглядит следующим образом:
- BYD F-3
- CHANA BENNI
- GREAT WALL
- HAVAL H6
- JAC S2
- LIFAN X60
- MG 6
**Такое пополнение украинского автопарка б/у легковыми авто из КНР в полтора раза меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Большинство автомобилей -2008 года выпуска.
Тенденция уменьшения импорта подержанных авто продолжается уже четвертый месяц подряд. На фоне изменения обменного курса валют и общего спада экономики в результате войны, в большинстве случаев автомобили доступной ценовой категории, в которых больше всего нуждаются украинцы, выгоднее покупать на внутреннем рынке.