УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Обзор продаж новых китайских автомобилей в Украине за сентябрь-октябрь 2020 года

Очень пёстрая колонка «Разница в %» получилась в нашей таблице при сравнении продаж новых китайских авто за сентябрь-октябрь. Перемешались положительная «зелёная» динамика с отрицательной «красной». И даже нейтральная «жёлтая» добавилась в гамму. Но, несмотря на то, что красных строчек в итоге оказалось больше, общий процент всё-таки вышел в плюс 4,1%. И в первую очередь, это произошло благодаря приросту реализации автомобилей Chery.

По-прежнему абсолютным лидером продаж остаётся кроссовер Tiggo 2. В сентябре он как раз добрался до «гроссмейстерской» планки в 100 шт. в месяц. В октябре, правда, до её он «не дотянул», остановившись на 78 шт., но фаворитом среди всех «китайцев» всё равно остался.
rating-sale-2.png

Этот 5-дверный SUV с бензиновым двигателем на 1,5 литра представлен в Украине в пяти вариантах комплектации с диапазоном цен от 10,9 до 14 тыс. долларов. Но, кроме цены, видимо, покупателей привлекает и его яркая спортивная внешность, и широкий функционал уже в базовой комплектации.

Если Tiggo 2 на первой позиции обоих осенних месяцев оказался ожидаемо, то в борьбе за второе место возникла определённая интрига. Дело в том, что в октябре вторую ступеньку занял ещё один кроссовер марки Chery – 5-дверный SUV Tiggo 4. С показателем в 36 проданных машин он обошёл и другие более дорогие модели бренда Tiggo 7 (26 шт.), Tiggo 8 (29 шт.), и популярный Haval H6 (26 шт.).

В этом как раз нет ничего удивительного, поскольку разница в цене между Tiggo 4 и Tiggo 8 составляет почти 50% (если сравнивать базовые комплектации). Удивительно то, что в сентябре кроссоверов Tiggo 4 было продано всего 14 шт., в то время как Tiggo 8 в 31 случаях обрёл хозяина. В остальном же в первые месяцы осени каких-то заметных отклонений от привычного хода продаж не наблюдалось.

Грузовой китайский транспорт, как обычно, был представлен в Украине двумя брендами: JAC и Sinotruk. Но конкурентами на этом поле их можно считать только формально, поскольку Sinotruk поставляет специализированную строительную технику с тяжёлыми самосвалами, тягачами и т.д., а JAC – лёгкие бортовые грузовики.

Однако бренд JAC обращает на себя внимание тем, что это единственный «китаец», который систематически продаёт в Украине «весёлые» электрокары iEV7S. В сентябре было продано шесть таких машин, а в октябре – семь. 5-местный электрокроссовер iEV7S имеет запас хода до 300 км (цикл NEDC) и считается улучшенной версией JAC iEV 6S, который в своё время был назван «самым красивым электромобилем» в КНР.

В целом, можно отметить тенденцию к медленному росту рынка, которая отражается в процентах: сентябрь по сравнению с августом +5,6%, октябрь по сравнению с сентябрём +4,1%. И такой темп можно назвать вполне нормальным. По крайней мере, он более нормальный, чем резкие карантинные перепады первого полугодия.
УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69