УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Обзор продаж новых китайских автомобилей в Украине за август 2020

Вместе с летом закончилось и время рекордных продаж новых автомобилей китайских брендов. Август показал сокращение рынка на 30,5%. Немного просели показатели не только ключевых игроков рынка, но и большинства середняков. Тем не менее, такой откат к июльским результатам не выглядит критичным и может объясняться общим снижением покупательской активности в последний месяц массовых отпусков.

Таблица 1.

CHE1.jpg

Диаграмма 1.

CHE2.jpg

Сильнее всего на общей статистике отразилось ухудшение продаж двух марок: лидера рейтинга – Chery и бренда Haval. Первый в августе «не досчитался» 75-и покупателей, второй – 40-ка

Причём, у бренда Haval впервые за долгое время, с первого места был вытеснен топовый кроссовер Н6, очень популярный и у себя на родине, и в Украине. В августе было продано только 25 «шестёрок», что заметно меньше и чем в июле (56 шт.), и чем в июне (35 шт.). Благодаря этому, на первое место с результатом в 33 шт. сумел подняться компактный городской кроссовер Haval H2. По сравнению с июлем (46 шт.) его продажи тоже снизились, но не так сильно, как у Н6.

Что же касается соревнования моделей Chery, то тут лидер остался прежним. Чаще всего из моделей этой марки украинцы в августе покупали бюджетный кроссовер Tiggo 2 стоимостью от $10,9 тыс. На второй и третьей ступеньке пьедестала (поменявшись местами по сравнению с июльской расстановкой) разместились Tiggo 8 (39 шт.) и Tiggo 3. Причём, городской 5-местный кроссовер Tiggo 3 стоимостью от $13,4 тыс. отстал от июльских показателей очень сильно: 49 шт. – в июле и только 13 шт.– в августе.

Меньше всего в последний летний месяц от нехватки внимания покупателей пострадали показатели компаний FAW и Great Wall. В августе FAW продала 17 седанов B30 и 11 кроссоверов X40. Обе модели созданы на одной платформе и реализуются в Украине в топовой комплектации с бензиновым 1,6-литовым двигателем на 109 л. с. С февраля FAW X40 с одобрения завода-изготовителя доступен ещё и на битоплевном моторе (бензин + газ).

Great Wall, продав в августе 4 пикапа, в процентном выражении сумел сделать +300% по сравнению с июлем. Но фактически с такими результатами бренд просто вернулся к своим обычным среднемесячным показателям.

В целом можно сказать, что, если общий 30-процентный спад покупательской активности действительно обусловлен завершением сезона отпусков, с сентября следует ожидать очередного оживления на украинском рынке новых автомобилей китайских брендов.


УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69