Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Обзор продаж б/у-шных китайских автомобилей в Украине за сентябрь-октябрь 2020

Обзор продаж б/у-шных китайских автомобилей в Украине за сентябрь-октябрь 2020

10 Ноября 2020 | 2074
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


В августе 2020 года объём торговли на украинском рынке китайских подержанных авто приблизился к полутора тысячам сделок в месяц и почти достиг того масштаба, который можно считать нормативным для этого сегмента рынка в текущих экономических условиях. Поэтому с началом осени, в сентябре, перепродажи хоть ожидаемо и выросли по сравнению с августом, но всего на 15%. Практически такое же количество перепродаж сохранилось и в октябре. И хотя такие темпы роста могут показаться слабыми, но после «лихорадочного» года с его резкими карантинными падениями и скачками, рыночная стабильность, скорее, радует, чем расстраивает.
По общему количеству китайских автомобилей, сменивших владельца в Украине, сентябрь с октябрём действительно очень похожи: 1578 шт. в сентябре против 1605 шт. в октябре. То есть, октябрь опередил сентябрь на 1,7%, и, видимо, такой «медленный» тренд сохраниться до конца года, если «вторая волна» пандемии снова не внесёт свои коррективы.

В этой осенней стабильности обращают на себя внимание взаимоотношения двух ключевых брендов рынка подержанных «китайцев»: Geely и Chery. Первый в октябре сумел нарастить продажи на 8,2%, а второй потерял 5,7%, однако октябрьские перепродажи автомобилей Chery в абсолютных числах всё равно больше, чем у Geely, на 94 шт. (725 шт. против 631 шт.). Но, поскольку подобные «толкания» между лидерами происходят постоянно, внутрибрендовые «разборки» Geely выглядят даже более драматично.

Безоговорочным фаворитом перепродаж марки Geely и в сентябре, и в октябре стал «глазастый» седан Geely CK 2007-2014гг. (148 сделок в сентябре и 164 в октябре, соответственно). В Украине он перепродаётся по цене от 1700 до 4300 долларов. И хотя его дизайн современным назвать нельзя, смотрится он до сих пор «прилично».
oldcarsale.png
Очень похожая ситуация с ещё одной популярной моделью Geely, представленной на вторичном рынке Украины, – компактным седаном CK, хотя перепродаётся он похуже. В сентябре по нему было проведено 86 сделок, в октябре – 104. В серии JL самой востребованным автомобилем стал Geely MK 2007-2011 гг. выпуска – 67 шт. и 69 шт. в сентябре и октябре, соответственно.
Среди более дорогих моделей марки выделяется Geely Emgrand 7 со средней ценой по рынку от 4,5 до 10,5 тыс. долларов. Причём Emgrand 7 с кузовом седан покупают примерно в 2 раза активнее, чем версию пятидверного хэтчбека.

Вообще вся серия Emgrand в сентябре «подтянулась» и вышла на вторую позицию по внутрибрендовым продажам. Заглядывая в историю, можно сказать, что по популярности в б/у-сегменте три серии JL, CK, Emgrand постоянно конкурируют между собой, каждый месяц меняясь местами. Однако такие внутренние перестановки не формируют какой-либо устойчивой тенденции в предпочтениях и, скорее, обусловлены совокупностью сторонних факторов.

А вот по модельному ряду подержанных Chery предпочтения украинцев меняются мало. Неизменным с августа остаётся не только распределение мест в топе. Даже абсолютные числа продаж по моделям в сентябре и октябре очень близки.
  • 1 место – Amulet: 253 шт.- сентябрь и 251 шт. – октябрь.
  • 2 место – Tiggo (разные модели линейки): 143 шт. – сентябрь, 143 шт. – октябрь.
  • 3 место – QQ: 123 шт. – сентябрь, 97 шт. – октябрь.
В группе середняков рынка подержанных «китайцев» отмечается заметное сокращение интереса к автомобилям компании Lifan. В связи с сообщениями в СМИ о вероятном близком банкротстве компании, возникает соблазн связать эти два факта, но, скорее всего, тут мы имеем дело с простым совпадением, поскольку «проверенные слухи» о банкротстве ходили уже давно.

Также рано пока считать трендом рост популярности автомобилей Great Wall. Действительно, вот уже третий месяц растёт число сделок по ним: август – 53 шт., сентябрь – 63 шт., октябрь – 87 шт. Однако напомним, что в июне и июле уже продавалось по 80 машин Great Wall в месяц. Так что октябрь пока просто вышел на «летнюю норму».

Тем более сложно говорить о каких-то трендах в группе автомарок, у которых количество перепродаваемых моделей не превышает десятка в месяц и это число постоянно «скачет». Впрочем, статистика двух оставшихся месяцев 2020-го года, возможно, поможет проявить какие-то тенденции, которые пока заметны слабо.
Подождите...
Онлайн помощь