УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Обзор продаж б/у-шных китайских автомобилей в Украине за май 2020

Карантинные мероприятия на весь апрель и первую треть мая заблокировали процесс перерегистрации б/у-шных автомобилей. Поэтому в нынешнем обзоре сравнивать приходится не соседние периоды, а перепродажи той части марта, когда сервисные центры МВД на перерегистрацию ещё работали, с той частью мая, когда они снова открылись офлайн.

Сравнение это вполне корректно, потому что в обоих случаях у автомобилистов были примерно две трети месяца для оформления сделки: в марте центры остановили работу 19-го числа, а в мае начали оформление с 12-го. Правда, в начале весны казалось, что автолюбители постараются сыграть "на опережение", чтобы успеть закончить перерегистрацию ещё до вынужденной паузы. Но конец весны показал, что на карантине люди успели накопить гораздо больше энергии в желании приобрести транспортное средство. В итоге количество майских сделок не просто обогнало мартовские на 131%. Май почти на 13% обошёл даже докарантинный февраль.

Таблица 1.

table.jpg

Диаграмма 1.

statistics.jpg

Оживление коснулось продукции почти всех производителей, но кое-что в темпах удивило особенно. Так, автомобили брендов Geely и Chery всегда опережали по популярности другие марки китайского автопрома на вторичном рынке Украины, и май исключением не стал. Но последний месяц весны, при этом, сумел отметиться взрывным ростом перепродаж б/у-машин Chery, которые показали солидную прибавку и в процентном, и в абсолютном исчислении: +236 машин к мартовским показателям. В распределении по моделям марки топ-3 выглядит так: Amulet (98 шт.), Tiggo (61 шт.), QQ (44 шт.).

Б/у-автомобили Geely хоть и проиграли по процентам Chery, всё равно остались одними из самых популярных среди перепродаваемых китайских машин в Украине. Новые владельцы появились у 64 Emgrand (разных моделей линейки), 41 легковушки линейки JL, у 36 и 34 авто линеек FE и CK, соответственно.

Самым впечатляющим выглядит "процент" перепродаж б/у-шных машин Chana (+600%). Но если в марте была осуществлена всего одна сделка, а в мае - "аж" семь, то проценты не иллюстративны и, скорее, сбивают с толку. Любопытно только, что все семь перепроданных машин Chana представляют одну модель бренда - хэтчбек Benni.

Среди продукции Great Wall традиционной популярностью всегда пользовались пикапы. Но в мае украинцы наиболее активно перекупали компактные кроссоверы Hover этого производителя. Увеличилось в мае и число сделок по автомобилям компании Jac, однако основу перепродаж составил грузовой транспорт: самосвалы, фургоны, бортовые грузовики. Из 15 машин только 4 - легковые.

На общем позитивном фоне своими ровными показателями выделяется продукция компании BYD, в б/у-легковушках которой украинцы почти одинаково были заинтересованы и в марте, и в мае.

Самые старые автомобили, сменившие владельцев в мае, датируются 2006 годом. Среди этих "пенсионеров" есть и Chery, и Faw, и BYD, но больше всех - машин Great Wall. Кажется, что Hover этой компании не хочет стареть - 5 новых владельцев выбрали именно эту модель 2006-го. При этом в списке нестареющих ветеранов есть ещё один автомобиль, который всего на год младше Great Wall Hover, но который перепродаётся в разы активнее: по Chery Amulet 2007 года в мае зафиксировано 53 сделки.

Непохоже, что с июня заинтересованность автолюбителей в б/у-шном сегменте рынка будет снижаться. Кроме того, если украинцы почувствуют возможность повторного введения жёсткого карантина осенью, то и всё лето в плане активности обещает быть по-настоящему "жарким".

УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69
Мы в социальных сетях