УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Новый налог на машины: кому придется платить?

Верховная Рада приняла законопроект, согласно которому, налоги обязаны платить владельцы автомобилей, стоимость которых стартует с отметки 1,3 млн грн. Сюда входят машины среднего класса, большинство кроссоверов и все авто премиум-класса. Владельцам таких авто придется ежегодно в течение 5 лет платить в казну по 25 тыс. грн.

Кто сейчас платит налог на авто?

Владельцы элитных автомобилей в Украине ежегодно платят транспортный "налог на роскошь" в размере 25 тыс. грн. "Элитность" авто определяет его стоимость (2,25 млн грн) и возраст (до 5 лет). При этом Минэкономики, ежегодно публикующее списки таких авто, делает поправку в своей формуле расчета на объем двигателя и тип топлива для каждой модели. При существующей методике расчета под налог попадали в основном автомобили с объемом двигателя свыше 3 л.

Кто будет платить в будущем?

Новая налоговая реформа предполагает понижение этого порога. Согласно изменениям, будут облагать налогом все машины моложе 5 лет и стоимостью выше 200 минимальных зарплат - 1,3 млн грн (с 2022 года). Простыми словами, в категорию "роскошных" авто перекатывают машины среднего класса, а также большинство кроссоверов.

Если раньше транспортным налогом облагались владельцы Ferrari, Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin или Bentley, то сейчас их ряды пополнят владельцы Toyota RAV4, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V и многих других популярных среди украинцев моделей. При этом, неважно в каком состоянии был автомобиль - новый или б/у. Возраст 5 лет и стоимость свыше 1,3 млн грн. – это главные критерии.

Примечательно, что теперь формула расчета не учитывает объем двигателя. К тому же не учитывается комплектация автомобилей. И непонятно, как будут определять стоимость конкретной модели – по цене базы или максимума.

Также, все запутано и с заграничным "битком". Например, если автолюбитель купил разбитую машину в США или Европе стоимостью до указанного порога, при этом авто есть в списке Минэкономики, его все обяжут платить налог. Придется писать заявления, проводить экспертизы, чтобы доказать, что автомобиль не стоит 1,3 млн грн.

Что будет если вы проигнорируете налог?

Если в течение 60 дней (с начала года или после покупки авто) автовладелец не внесет деньги, то сумма будет расти. Если заплатить за первые 90 дней – плюс 10% к штрафу, а после 90 дней – 20%. Кроме того, автомобиль или другое имущество могут быть арестованы (так называемый налоговый залог).

Пользоваться машиной можно и в залоге, но продать или подарить ее не удастся. По крайней мере, эта опция недоступна для владельца, который не вовремя внес платеж. А вот налоговики получат право забрать и продать автомобиль самостоятельно, из полученной суммы получить платеж, а сдачу вернуть уже бывшему владельцу автомобиля.

Зачем Минфин снижает планку "роскоши"?

Власти оправдывают свою инициативу тем, что поскольку предельная цена налогообложения "роскоши" привязана к минимальной зарплате, ее величина также резко увеличилась (с 1,56 млн грн в позапрошлом году до 2,25 млн грн в этом году). Чего нельзя сказать о ценах на авто – их повышение оказалось более сдержанным (около 10-15%), что якобы позволило состоятельным украинцам легально обходить налог.

Так, из-за снижения количества налогооблагаемых моделей упали и поступления в бюджет. По данным Государственной налоговой службы, в 2018 году объем средств, перечисленных для уплаты транспортного налога, составил 315 млн грн, а по итогам 2020 года – 202 млн грн.

Минфин снижает пороговое значение цены авто, которое будет считаться "роскошью", увеличивая количество налогооблагаемых моделей. Налогоплательщиков станет больше, а вместе с ними увеличатся и поступления в бюджет. То, что выгодно Минфину, бьет по карману украинца. Эксперты называют этот шаг очередной попыткой наполнить казну деньгами из карманов граждан.

УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69