Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×

Обзор продаж новых китайских автомобилей в Украине за январь и февраль 2020 года

17 Марта 2020 | 2801
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


Этой статьёй мы начинаем цикл регулярных публикаций, в каждой из которых будет представлен обзор реализации новой продукции китайского автопрома за истекший месяц. По представленным данным можно отследить динамику продаж автомобилей «из салонов», сравнить текущие показатели с объёмами предыдущего месяца и аналогичного периода прошлого года, выявить закономерности в предпочтениях украинских автолюбителей.

Таб. 1
table.jpg

Диаграмма №1
diagramm1.jpg

Новый 2020-ый год для большинства китайских автокомпаний начался с заметного оживления реализации в Украине. В январе CHERY не просто остался лидером продаж среди остальных китайских брендов, но ещё и нарастил объёмы на 76% по сравнению с первым месяцем прошлого года. И хотя в феврале украинцы покупали продукцию CHERY уже не так активно, как в январе, эта компания по-прежнему продаёт автомобилей в Украине больше, чем все остальные китайские производители вместе взятые.

В числе наиболее популярных «февральских» моделей от CHERY: TIGGO 2 – 68 шт. и TIGGO 7 – 55 шт. На долю двух этих кроссоверов приходится 81% от всей новой реализованной продукции CHERY в Украине за этот месяц (45% и 36%, соответственно).

Прекрасную динамику в начале 2020-го года продемонстрировал принадлежащий компании GREAT WALL бренд HAVAL. Так, если в январе 2019-го в Украине из салонов было продано всего 8 новых машин (причём в основном покупали среднеразмерный кроссовер H6), то уже через год за тот же период «ушло» 63 единицы автотехники. Такому ускорению в 7,3 раза частично поспособствовало расширение модельного ряда – в список симпатий украинцев добавились городской кроссовер H2 и внедорожник H9. Однако модель H6 по-прежнему составляет костяк продаж HAVAL в Украине (63% в январе и 70% в феврале).

А вот автомобили, продаваемые под маркой GREAT WALL, почти исчезли с первичного украинского рынка. Если ещё в начале 2019-го украинцы за два месяца купили 33 легковых автомобиля, то за такой же период 2020-го GREAT WALL реализовал лишь 4 пикапа WINGLE.

Ещё один китайский производитель, компания FAW, показала в текущем году оживление продаж новых машин, реализовав за январь и февраль 28 и 27 единиц соответственно. До этого, в начале 2019-ого, продукция FAW в Украине тоже была представлена, но исключительно на вторичном рынке.

На фоне конкурентов компания JAC демонстрирует очень ровные показатели в сравнительно узком диапазоне. Однако, в отличие от других брендов, в февральском списке продаж JAC, кроме легковых автомобилей, можно найти грузовик и два микроавтобуса SUNRAY.

Поскольку новая тяжёлая специализированная автотехника китайских производителей в Украине реализуется не очень часто, хочется отметить продажу компанией SINOTRUK самосвала и бетономешалки в январе этого года и ещё одного самосвала в феврале.

Если по объёмам продаж оценивать популярность типа кузова легковых автомобилей, то наибольшим спросом у украинцев в феврале пользовались хэтчбеки и универсалы (распределение по брендам можно посмотреть на диаграмме № 2).

Диаграмма №2
diagramm2.jpg

К сожалению, на оптимистичную динамику роста продаж первых двух месяцев этого года может существенно повлиять распространение коронавируса COVID-19. Поэтому мы будем следить за развитием ситуации и информировать в следующих публикациях обо всех изменениях, связанных с продажей продукции китайского автопрома на первичном автомобильном рынке Украины.


Подождите...
Онлайн помощь