Китайские власти заставят автоконцерны выпускать электромобили
Китайское правительство установило сроки, согласно которым все крупные производители автомобилей будут обязаны выпускать машины на электрических батареях. Об этом пишет издание The Verge.
Согласно распоряжению Министерства промышленности и информационных технологий КНР, к 2019 году 10% продаваемых автомобилей в стране должны быть гибридными или вовсе исключительно на батарейках. За невыполнение новых требований автопроизводителей ожидают штрафы.
Уже к 2020 году квоту повысят до 12%, а спустя еще пять лет она составит 25%. Помимо этого, власти Поднебесной планируют запретить двигатели внутреннего сгорания.
По информации издания, первоначально планировалось введение квот уже в 2018 году. Однако автопроизводители поспешили обосновать властям, что столь скорое изменение цепочки производства невозможно и правительство пошло на некоторые уступки.
Отметим, что нововведения затронут только те компании, которые выпускают или импортируют на территорию КНР более 30 тыс. автомобилей в год. Местные концерны получат государственные субсидии, а зарубежным производителям электромобилей позволят ввозить авто по упрощенным правилам.
Власти КНР не останавливаются в своих намерениях и планируют ввести полный запрет на бензиновые и дизельные машины, о чем было объявлено в сентябре 2017 года. Крупные города Поднебесной страдают от сильного смога, который, по мнению китайских чиновников, вызван выбросами выхлопных газов от бензиновых двигателей.
Другая причина перехода на электромобили — попытка сократить импорт нефти.
Как сказал главный инвестиционный директор датского Saxo bank Стин Якоббсен, переход КНР на электромобили — одно из важнейших событий века, учитывая масштабы местного рынка, и того, что половина добываемой нефти уходит на производство транспортного топлива.
Китайские чиновники делают все возможное, чтобы заставить автоконцерны производить электромобили. Местным концернам выделяют субсидии, а зарубежным компаниям уже со следующего года позволят самостоятельно выпускать автомобили, без необходимости создания совместных предприятий с китайскими партнерами.