Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Как проходит электромобилизация в Украине: результаты исследования?

Как проходит электромобилизация в Украине: результаты исследования?

03 Декабря 2021 | 172
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


Количество электромобилей в Украине растет с каждым месяцем. Этот факт выводит на первый план развитие соответствующей инфраструктуры, а именно – установку зарядных станций. Чтобы получить четкое представление о том, сколько в стране зарядок для электрокаров и какого они качества, было проведено специальное исследование.

Его автор - эксперт транспортных инноваций, советник замминистра по вопросам развития электротранспорта в МИУ Марина Китина, подробно рассказала обо всем в своей авторской колонке.

Что показало исследование?

Электромобилизация в Украине проходит очень медленно и здесь непонятно где причина, а где следствие: мало электрокаров, из-за того, что мало зарядных станций или небольшое количество зарядок способствует низкому спросу на электромобили?

На самом деле электромобилей в нашей стране уже много, причем их количество постоянно растет. По состоянию на 1 декабря 2021 года в стране насчитывалось 32 662 "электрички". По сравнению с предыдущим месяцем прирост составил 2,6% и этот темп сохраняется практически в течение всего 2021 года.

А вот с зарядной инфраструктурой пока все не так прекрасно. По сравнению с прошлым годом количество станций и зарядных портов значительно уменьшилось. Если по состоянию на 1 августа в Украине насчитывалось 11,5 тыс. точек подключения (или коннекторов), то на 1 ноября – 7787, а зарядных станций – 3244. За прошлый месяц эти цифры почти не изменились. Куда пропало почти 4 тысячи коннекторов?

В 2021 году на рынке зарядной инфраструктуры в Украине заметны интересные изменения - некоторые операторы объединились, некоторые ушли и все забрали с собой, а еще появились новые. Например, Нафтогаз вышел на рынок зарядных станций под брендом WeEnergy. В результате имеем "большую тройку" игроков электрозарядной инфраструктуры – это AutoEnterprise, EcoFactor и TOKA.

**Кроме того, появились первые зарядные станции стандарта GB\T, использующие электромобили китайского производства.

В настоящее время соотношение количества электромобилей к количеству точек подключения составляет 4/2, и это очень неплохой показатель на уровне лучших европейских стран. Но количество не единственный показатель, не менее важно качество зарядок или проще говоря – сколько в стране «быстрых» коннекторов:

  • точек подключения переменного тока (АС) мощностью до 22 кВт (стандарты Type 1, Type 2, J1772) – 5920.

  • точек подключения постоянного тока (DC) мощностью более 22 кВт (стандарты CCS 1, CCS 2, CHAdeMO, GB\T) – 1837.

Судя по распределению типа коннекторов, некоторые компании выбрали европейскую модель развития, другие подстраиваются под специфику украинского рынка электромобилей с большим количеством б/у машин из США. А некоторые играют на опережение и смотрят в сторону Китая – в последние месяцы импорт новых и подержанных электрокаров из Поднебесной набирает обороты.

Что мы имеем?

Итого, на один "быстрый" коннектор приходится 3 "медленных" (среднеевропейский показатель в 2020 году составил 1 до 9). Увеличение количества DC-точек является очень важным для ускорения темпов электромобилизации Украины, ведь емкость батарей в новых моделях электромобилей постоянно растет. Появление на рынке новых операторов и запуск первых зарядок китайского стандарта GB\T позволяет надеяться, что в ближайшие годы "быстрых" станций станет намного больше.

Подождите...
Онлайн помощь