Great Wall может занять освободившееся место General Motors на рынке Таиланда
Автокомпании Great Wall и General Motors (GM) подписали обязательные условия контракта на покупку автомобильного завода в Таиланде. По договору Great Wall приобретает у GM производственную площадку на 1,5 тысячи рабочих мест. Сделка стала возможной после решения руководства GM уйти с рынков Австралии, Новой Зеландии и вывести бренд Chevrolet с внутреннего тайского рынка уже до конца 2020 года.
К 2021 году компания GM планирует прекратить разработку, производство и продажу своей продукции на рынках Австралии и Новой Зеландии, а также полностью закрыть ориентированный на эти страны бренд Holden. Решение принято в рамках общей стратегии отказа от бесперспективных направлений и глобального присутствия в пользу увеличения прибыли на рынках с высокой финансовой отдачей.
Внедрение стратегии началось ещё в 2015 году. С тех пор GM планомерно сворачивала свою деятельность до нишевого присутствия на европейском, японском, российском направлениях, сосредоточившись на расширении бизнеса в США, Китае, Южной Америке, Ближнем Востоке, Южной Корее. В рамках этой же стратегии GM решила продать свой завод Rayong GM в Таиланде и вывести до конца 2020 года бренд Chevrolet с внутреннего рынка этой страны.
Для Great Wall подобное решение GM стало возможностью занять освободившуюся нишу и закрепиться на масштабном рынке Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). В январе 2020 года Great Wall уже купила у GM завод в Индии. На очереди стала тайская производственная площадка на примерно 1500 рабочих мест. Такое расширение производственной базы объяснил председатель правления Great Wall Вэй Цзяньцзюнь, когда автокомпания открыла завод в России: «У нас нет выбора, если мы не выйдем на мировой рынок, мы не выживем».
Но даже крупнейшему китайскому производителю пикапов и внедорожников, которым считается Great Wall, будет непросто закрепиться на тайском рынке из-за доминирования в этой стране японских автопроизводителей. О планах экспансии Great Wall в Австралию и Новую Зеландию пока не сообщается. Напомним, что Great Wall уже имеет и негативный, и позитивный опыт присутствия на австралийском рынке. В 2012 году компании пришлось отозвать большинство проданных к тому времени автомобилей после обнаружения в ряде моделей следов небезопасного для здоровья асбеста. Но после этого эпизода, в 2017 году, китайской компании удалось вызвать большой ажиотаж у австралийских автолюбителей запуском линейки пикапов Steed в трёх модификациях.