Центральные замки, страница 2
Фильтр
Центральные замки: самые дешевые товары в продаже на Kitaec.ua в 2024 году:
Центральные замки: самые популярные товары в интернет-магазине Kitaec.ua в 2024 году:
Центральные замки: товары которые появились в интернет-магазине Kitaec.ua в 2024 году:
Сегодня достаточно сложно представить современный автомобиль без автосигнализации, иммобилайзера или других охранных и противоугонных устройств. При этом в списке также можно отдельно выделить центральный замок (ЦЗ). Данное решение позволяет блокировать все двери автомобиля из салона, при помощи ключа снаружи или дистанционно.
Центральный замок – не отдельная деталь автомобиля, а объединенное название всех элементов системы центральной блокировки замков транспортного средства. Главной ее задачей есть одновременное открывание или закрывание всех дверей машины, а в некоторых моделях еще и крышки топливного бака. Не смотря на род своей деятельности, центральный замок принято считать составляющей системы комфорта, а не системы безопасности. Она может оставаться работоспособной как при включённом зажигании, так при выключенном.
Виды центральных замков
Все системы центральных замков (ЦЗ) разделяются на:
- Штатные. Под штатным центральным замком понимают систему, установленную производителем согласно комплектации по VIN.
- Нештатные. Нештатная система устанавливается в процессе эксплуатации автомобиля в качестве дополнительного оборудования. Иногда нештатные системы устанавливают вместо штатной в процессе ремонта и восстановления работоспособности. Нештатную систему можно сразу определить по брелоку, с помощью которого приводят в действие центральный замок.
Центральные замки различаются по типу привода открытия замков: пневматические, электромагнитные и электромеханические.
- Пневматические замки в составе имеют воздушный насос, электроклапаны и блок управления клапанами и электронасосом. Усилия на открытие замков передаются посредством пневматических каналов (трубок, шлангов).
- Электромагнитные замки работают по принципу соленоида. Сейчас такие исполнительные механизмы применяют редко. Они зарекомендовали себя ненадежными устройствами, особенно в морозную погоду.
- Электромеханические замки выполнены в виде электродвигателей с червячным механизмом, который преобразует вращательное движение в поступательное для управления тягами замка. При этом образуется достаточное усилие для работы в любых погодных условиях. В систему привода (актуатора) обычно включены концевые выключатели, которые срабатывают с момент полного открытия либо закрытия стопоров замка. Микровыключатели предотвращают перегрузку электродвигателя.
Центральные замки бывают централизованного и децентрализованного управления.
- Централизованный тип замков имеет единый модуль управления для всех дверей.
- Децентрализованный тип может иметь несколько блоков управления, раздельно управляющих каждой дверью или группами дверей.
Все центральные замки по функционированию сводятся к 2-м основным типам:
- Механический центральный замок. Механическое закрытие дверей происходит при помощи поворота обычного ключа в замке, чаще всего такая функция расположена в водительской двери. Закрываете одну - автоматически блокируются все остальные.
- Дистанционная блокировка дверей. Дистанционная обслуживается при помощи брелока или кнопки на ключе зажигания. Конечно, механический вариант проще и надежнее. Дистанционный иногда может и заклинить по многим причинам - от разряженного аккумулятора и некачественного механизма, до севших батареек в ключей.
ЦЗ с дистанционным управлением (ДУ) работают по различным каналам связи:
Инфракрасный канал связи. В этом случае на ключе установлен излучающий инфракрасный диод подобно пульту дистанционного управления. В салоне автомобиля (обычно возле зеркала заднего вида в районе верхнего салонного плафона) установлен инфракрасный приемник. Излучатель ключа следует направлять на ИК-приемник. Такие системы сейчас применяются редко, так как имеют небольшой радиус действия, требуют «попадания» на окно приема. Преимущества ИК-канала: высокая помехозащищенность и трудности со сканированием сигнала угонщиками.