В Китае представили новый электроседан NIO et7 с запасом хода до 1000 км.
9-го января 2021 года состоялось очередное ежегодное торжественное собрание акционеров китайской автомобильной компании «NIO Day 2021». В рамках этого масштабного мероприятия на большой сцене с огромным демонстрационным экраном был представлен новый электрический седан бренда – NIO et7, который называют прямым конкурентом Tesla Model S.
Электрокар Et7 будет предлагаться потребителям в трёх вариантах: с аккумулятором на 70 кВтч, на 100 кВтч, а также с дополнительной твердотельной батареей на 150 кВтч, имеющей плотность энергии 360 Вт · ч /кг. Запас хода седана на одной зарядке составит, соответственно, 500, 700 и 1000 км (по ездовому циклу NEDC).
Аккумулятор можно приобрести вместе с автомобилем, а можно сэкономить и подписаться на сервисную программу Battery-as-a- от NIO, которая даёт возможность заменять разряженную батарею на любой из станций NIO. Представители компании заявили, что к концу года у них будет 500 таких станций по всему Китаю. Стоимость подписки – 151 доллар/мес.
NIO et7 оснащён двумя электродвигателями (передним и задним), общей мощностью 644 л. с. (850 Нм). Эти моторы дают возможность ускоряться до 100 км/ч за 3,9 секунды. При торможении от 100 км/ч до полной остановки тормозной путь составляет 33,5 м. Длина машины – 5098 мм, высота – 1505 мм, колёсная база – 3066 мм.
Автономная система вождения седана получила название Aquila. Она состоит из 33 высокопроизводительных сенсорных элементов, среди которых:
-
11 штук 8-мегапиксельных камер высокой чёткости,
-
одна камера высокой чёткости для сверхдальних дистанций,
-
лидар для получения информации об удалённых объектах с дальностью действия 500 метров (расположен в блоке над лобовым стеклом),
-
5 радаров миллиметрового диапазона,
-
12 ультразвуковых радаров,
-
2 блока высокоточного позиционирования.
Вся эта система способна получать 8 ГБ данных в секунду, которые анализируются бортовым «суперкомпьютером» под названием Adam. Впечатляет и аудиосистема, которая имеет 23 динамика с выходной мощностью в 100 Вт!
Интерьер выглядит лаконичным и «чистым». На приборной панели располагается цифровой помощник. Есть и отдельно стоящая цифровая приборная панель среднего размера. Главный экран достаточно большой, но не громоздкий.
Поставки NIO et7 планируют начать либо в конце текущего года, либо в первом квартале следующего. Цена на модель с батареей на 70 кВтч (без учёта государственных субсидий) – 448 тыс. юаней (примерно $ 69 тыс.). Версия седана с батареей на 100 кВтч будет стоить порядка 506 тыс. юаней ($ 78 тыс.). Стоимость версии с твердотельным вариантом аккумулятора пока не озвучена.