Созданный для Китая бюджетный бренд Jetta может появиться за пределами КНР
Президент компании Jetta Гаральд Мюллер на днях заявил о планах выведения модельного ряда суббренда Volkswagen за пределы Китая. Конкретное направление экспансии Мюллер не назвал, но аналитики считают, что вероятнее всего речь идёт о странах Юго-Восточной Азии.
Молодой бюджетный бренд Jetta формально принадлежит совместному предприятию FAW-Volkswagen, производственные мощности которого расположены в китайском Чэнду. Появившись в 2019 году, он за несколько месяцев сумел, по словам президента компании Гаральда Мюллера, покорить 1% китайского рынка новых автомобилей. Считается, что в немалой степени этому помогла ситуация с внедрением социального дистанцирования на фоне пандемии коронавируса. Китайцы, до распространения COVID-19 пользовавшиеся общественным транспортом, начали активно пересаживаться на собственные недорогие автомобили, которые как раз и предлагала компания Jetta.
Сейчас линейка бренда представлена тремя моделями, среди которых седан VA3 (обновлённая китайская версия Volkswagen Jetta) и два кроссовера: VS5 (перелицованный Seat Ateca) и VS7 (бывший Seat Tarraco).
"Карантинный" успех бренда на рынке КНР заставил руководство компании задуматься об экспансии. Конкретные планы пока не были озвучены, но анализ конкурентных характеристик и нынешнее присутствие продукции Volkswagen в разных странах мира позволяет предполагать, что в Западной Европе, США и Латинской Америке (Мексика, Бразилия) модельный ряд Jetta вряд ли появится. Скорее всего, если планы осуществятся, автомобили VA3, VS5 и VS7 можно будет приобрести в Индонезии, Таиланде, Филиппинах и других странах региона.