УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Пекинский автосалон: новые технологии 2020-го

26 сентября открыл свои двери Пекинский автосалон, ставший первым масштабным отраслевым мероприятием  с момента начала пандемии коронавируса. Это автошоу показало, что крупнейший в мире автомобильный рынок готов вернуться к «до-Ковидным» объёмам. 
В этом году огромный выставочный зал площадью в 200 тыс. кв. м. был отдан под NEV-машины. В нём были собраны «чистые» электрокары, подключаемые к сети гибридные автомобили и машины на водородных топливных элементах. Два года назад (на прошлом авто-шоу в Пекине) выставочный зал под этот сегмент рынка был явно меньшего размера. Но 2020-ый показал, что, находясь на перекрестке новых тенденций, мировые автопроизводители активно ищут различные технологические пути для привлечения китайских потребителей. Одно из ключевых направлений поиска – увеличение производительности аккумулятора электромобиля.

Производительность батареи

Высокая производительность аккумуляторов всегда была преимуществом самых продвинутых автопроизводителей. На автосалоне этого года Geely представила первый электромобиль DC1E, с заявленной дальностью перемещения в 700 км на одной зарядке.  На что компания BAIC BJEV, стараясь не отставать,  показала свой Arcfox Alpha-T, который, как утверждают, способен проехать на аккумуляторе  до 653 км. Ford же в ответ заявил, что его новый Mustang Mach-E тоже преодолеет 680 км без подзарядки и не отстаёт от конкурентов.

Объективные данные показывают, что большинство электромобилей ещё в 2017 году старались и не всегда могли достичь дальности всего в 200 км на одной зарядке. Но уже через год, в 2018 году, этот показатель увеличился вдвое. Так что не удивительно, что сегодня средняя дальность движения электромобилей без подзарядки составляет более 600 км.

И, судя по всему, производители аккумуляторов готовятся поддержать автопроизводителей, чтобы повысить их конкурентоспособность. В июне китайский CATL, поставщик Tesla TSLA.O, заявил, что работает над новой технологией, которая позволит интегрировать аккумуляторные элементы в шасси электромобиля. Это даст возможность избавиться от традиционных корпусов, делающих аккумуляторные системы громоздкими. Интеграция энергетических ячеек непосредственно в корпус  электрокара тоже позволит увеличить их число и расширить диапазон возможностей машины.

Таким образом, ожидается, что с внедрением новых технологий до 2030 года электромобили получат запас хода более 800 км.  Об этом ещё в августе на отраслевой конференции в Ухане говорил основатель CATL Цзэн Юйцюнь.
Но есть ещё одна причина, по которой  потребители часто не спешат покупать новый электромобиль. Это – быстрое снижение стоимости машины, вызванное коротким сроком службы батареи. Об этом заявил Цуй Дуншу, генеральный секретарь Информационной ассоциации рынка легковых автомобилей.

Согласно отчету китайского автомобильного хеджирования 2019 года, за исключением Tesla, которая удерживала этот показатель выше 70%, все другие бренды остались на относительно низком уровне, а остаточная стоимость их машин после одного года использования опускалась до 60%.

«Автопроизводителям необходимо улучшить диапазон заряда при одновременном продлении срока службы батарей, чтобы сделать электромобили более экономичными, чем традиционные автомобили», – сказал Цуй Дуншу.

Водородный топливный элемент

Водородные топливные элементы – это ещё одна привлекательная и перспективная технология, показанная на выставке. Несколько компаний продемонстрировали свои наработки в этом направлении.

  • Toyota представила свое второе поколение Mirai с тремя резервуарами для водорода, которые позволяют хранить до шести килограммов сжиженного газа, что означает увеличение диапазона на 30%.
  • Шанхайская компания SAIC Motor представила свой MAXUS EUNIQ 7, новинку, которую представители бренда объявили «первым в мире автомобилем на водородных топливных элементах высокого класса».

Транспортные средства на водороде, вырабатывающие электричество с помощью химических реакций, считаются одним из самых экологически чистых видов энергии. Являясь важной частью стратегии развития новых энергетических транспортных систем Китая, это направление получило значительные инвестиции и политическую поддержку со стороны правительства страны и автомобильной промышленности.

На прошлой неделе министерство финансов КНР представило новый программный пакет, в котором подробно описывается поддержка автомобилей с водородными топливными элементами. В отличие от предыдущей политики, которая предлагала производителям NEV субсидии на продажи, новый подход требует от местных органов власти и компаний построения более выверенной цепочки поставок и отраслевой  бизнес-модели в целом.

Согласно документу, местным властям необходимо будет доказать, что их совместные с автокомпаниями проекты могут снизить цену на водородное топливо, увеличить количество водородных заправочных станций, парк автомобилей на водородных топливных элементах и ​​улучшить соответствующие технологии.

Сейчас рынок автомобилей с водородным двигателем в Китае относительно невелик. Парк таких машин насчитывает чуть больше 7000 единиц, что ничтожно мало по сравнению с более чем 4 млн. «чистых» электрокаров и подключаемых к сети гибридных автомобилей. Но аналитики отрасли считают, что водородный топливный элемент по-прежнему сохраняет за  собой звание передовой технологии и на текущем этапе развития просто нуждаются в прорыве.

pekinsalon-2.jpg


УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69