Обзор продаж новых китайских автомобилей в Украине за апрель 2020
Начиная с последней декады марта украинский автомобильный рынок перешёл в карантинный режим. Сервисные центры МВД переключились на онлайн-работу, временно заблокировав услуги, требующие физического присутствия клиентов. Из-за этого в апреле заметно сократилась активность автолюбителей при покупке новых машин и полностью "стал на паузу" рынок б/у-автомобилей - подержанные машины, в отличие от новых, требовали обязательного предварительно осмотра эксперта сервисного центра.
К счастью для покупателей, приобретающих новое транспортное средство, заработал дистанционный сервис отправки первичного пакета документов по интернету (с последующим физическим предоставлением оригиналов паспорта, карты плательщика налогов, квитанций и т. д.). И среди ценителей китайского автопрома более 100 человек воспользовались предоставленной возможностью.
Таб.1
Диаграмма 1.
Как и ожидалось, карантин и внедрение удалённого формата подачи документов заметно сократили реализацию новых легковых автомобилей всех китайских брендов в Украине. Самые "везучие" марки продали в апреле на 30% меньше, чем в марте. Самая "невезучая" - GREAT WALL - сократила реализацию своих пикапов на 75%. И хотя "в процентах" меньше всех пострадали FAW и JAC, в абсолютном выражении в апреле самый большой "дефицит" покупателей (по сравнению с мартовскими показателями) обнаружился у CHERY.
По моделям CHERY, представленным в Украине, апрельская тройка лидеров выглядит так:
- TIGGO 2 - 21 ед., что на 24 ед. меньше, чем в марте,
- TIGGO 8 - 16 ед. по сравнению с 3 ед. в марте,
- TIGGO 7 - 12 ед., что на 31 ед. хуже мартовских продаж.
Перемещение кроссвера TIGGO 8 на второе место "рейтинга предпочтений украинских автолюбителей" да ещё и условиях карантина можно считать локальным успехом модели.
Почти пропорционально (в сравнении по месяцам) опустились показатели продаж двух самых популярных в Украине моделей HAVAL: в апреле дилерам автокомпании удалось продать 20 кроссоверов H6 и 9 паркетников H2 (что на 46% и 50%, соответственно, меньше, чем в предыдущем месяце).
На фоне общего проседания реализации легковых автомобилей достаточно неожиданно "выстрелил" производитель специализированной техники - автокомпания SINOTRUK. В апреле в Украине купили бетономешалку и 7 седельных тягачей этого китайского бренда. С учётом того, что обычно компания продаёт 1-2 машины в месяц, апрельские показатели выглядят оптимистично.
Продление карантина и связанных с ним ограничительных мер позволяет предположить, что общее состояние рынка новых китайских авто вряд ли резко изменится в мае. Но реальная картина будет зависеть от того, в какой степени и как быстро начнут ослабляется карантинные ограничения.