Обзор продаж б/у-шных китайских автомобилей в Украине за март 2020
В условиях спровоцированного пандемией карантина вслед за сползанием рынка новых машин китайского автопрома, просел и рынок б/у-шной китайской продукции. Причём, в процентном отношении это падение оказалось даже более выраженным. Статистика перепродаж показывает, что в марте 2020-го года украинцы заключили почти на 54% меньше сделок по б/у-машинам, чем в феврале.
Сравнение процентов падения перепродаж по брендам, на первый взгляд, «уравнивает» продукцию компаний Geely, Chery, Great Wall, MG в их 50-60-процентном проседании. А JAC и BYD с 35-38% снижением объёмов могут показаться даже успешными марками на вторичном рынке китайского автопрома в Украине. Действительно, снижение коммерческой активности автолюбителей заметно отразилось на продукции всех брендов, однако в количественном отношении сравнивать объёмы падения перепродаж автомобилей Geely и, например, JAC не совсем корректно.
Несмотря на карантинные мероприятия, Geely и в марте остаётся самой перепродаваемой маркой китайских машин в Украине. Больше всего наших автолюбителей интересуют семейные седаны Emgrand 7 и Geely CK. Третье место примерно поровну делят городской кроссовер MK Cross и седан MR-7151A.
Ещё один крупный китайский игрок вторичного рынка – Chery – тоже много потерял в продажах, но прочно удерживает вторую позицию. В его модельном ряду чаще всего украинцы покупали б/у-шные Chery Amulet 2007-2008 годов выпуска.
Среди моделей Great Wall рейтинг и февральских, и мартовских предпочтений украинских автолюбителей возглавляет внедорожник Safe, однако в марте и его продажи просели почти в 2 раза (11 ед. в феврале против 5 ед. в марте). Второе место в рейтинге мартовских продаж Great Wall занял Haval H3 (4 шт.), а третье – поделили между собой Hover и Voleex C30 – по 3 шт.
Обращает на себя внимание и статистика продаж пикапа Great Wall Wingle. Здесь примечательно то, что показатели его перепродажи регулярно отстают по месяцам от показателей продаж новых автомобилей этой модели.
Статистика компании JAC говорит о том, что объёмы вторичного рынка и по легковым, и по грузовым машинам сократились примерно одинакового. (Так, среди перепроданных JAC-ов в феврале было 5 грузовиков, а в марте - два). Но вот о статистике ещё одного производителя спецтехники, компании FAW, того же не скажешь. Если в февральских показателях FAW треть перепродаж приходилось на легковые автомобили, то в мартовском списке представлены исключительно фургоны, самосвалы и бортовые грузовики.
В целом, некоторого оживления перепродаж следует ожидать после отмены карантина в стране. Однако как быстро объёмы рынка вернутся к докарантинному размеру, сказать пока сложно.