УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Обзор продаж б/у-шных китайских автомобилей в Украине за июнь 2020

Очередной рекорд перепродаж установили украинские ценители китайского автопрома в июне. Почти полторы тысячи машин из КНР в прошлом месяце сменили владельцев, что улучшило показатели б/у-рынка более чем на сто процентов (по сравнению с майскими перепродажами). При этом, ни один из брендов не показал отрицательной динамики, что бывает не часто.

Конечно, в мае перерегистрация транспорта была возможна только 2/3 месяца, а апрель вообще выпал из статистики из-за карантина. Но только этот фактор всё равно не объясняет более чем двукратного увеличения активности автолюбителей.

Таблица 1.

table-1.jpg

Диаграмма 1.

graphics-1.jpg

Традиционно основу рынка б/у-шных "китайцев" составляет продукция всего двух компаний Geely и Chery - на них в июне пришлось 84,9% от общего количества сделок. Причём в последнее время доля Chery постоянно увеличивается. В июньских перепродажах, например, она составила 45,9%, в майских - 43,5%, в мартовских - 24,8%, в февральских 28,5%.

Эту динамику можно было бы назвать предсказуемой с учётом того, что автопарк Chery в Украине регулярного пополняется за счёт продажи новых машин, которые постепенно стареют и переходят на б/у-рынок. Но в июне из 670 машин, только 18 были произведены после 2016 года. Основная же масса сделок касалась автомобилей Chery, произведённых до 2010-го года - 543 машины. Из них 237 шт. - 2007-го и 283 шт. - 2008-го года выпуска.  Более молодые автомобили в гораздо меньшей степени повлияли на статистику: 2010 - 11 шт., 2011 - 49 шт., 2012 - 24 шт., 2013 - 9 шт., 2014 - 16 шт. и т.д.

По продукции Geely статистика наоборот показывает доминирование более молодых машин над старыми. Из 578 автомобилей марки, сменивших владельцев в июне, лишь 193 были выпущены до 2010 года. Особенно много автомобилей 2011-2014 годов производства: 2011 - 71 шт., 2012 - 86 шт., 2013 - 109 шт. и 2014 - 85 шт.

Подобная картина только частично объясняется состоянием транспортных средств и их способностью выдерживать украинские дороги. Ещё один фактор - популярность моделей бренда, которые начали выпускаться компанией в тот или иной период. Если посмотреть на самые популярные модели июньского б/у-рынка по Chery и Geely, то получим следующую картину:

Chery:

  • 1 место - Amulet: 258 шт. Из них 241 шт. изготовлена в 2007-2008 гг.
  • 2 место - Tiggo: 111 шт. Основная масса тоже 2007-2008 гг. Если сюда добавить все машины семейства вплоть до Tiggo 8 (2019 года), то количество "номера 2" увеличится до 127 шт.
  • 3 место - QQ: 91 шт. Самый молодой автомобиль этой модели выпущен в 2012-ом году.

Geely:

  • 1 место - серия CK: 106 шт. Больше половины из них (64 шт.) - это автомобили 2012-2013 гг. выпуска. Выход у Geely на первое место моделей серии CK нетипичен, поскольку обычно большим спросом на вторичном рынке пользуются машины семейства Emgrand.
  • 2 место - серия Emgrand: 98 шт. Перепродаваемые модели этой линейки были выпущены с 2011 по 2018 годы, но основная часть сделок прошла по машинам 2013-2014 гг. выпуска (38 и 43 шт., соответственно).
  • 3 место - серия JL: 76 шт. Самой популярной моделью этого семейства на украинском б/у-рынке однозначно можно назвать седан JL7162.

По остальным производителям китайского автопрома главная неожиданность связана с повышением востребованности модельного ряда Great Wall. На б/у-рынке бренд увеличил активность на 122%. Из моделей наибольшим спросом пользовались Ховеры (Hover) и разные Хавалы (Haval). Причём Haval как уже самостоятельный бренд родительской компании на вторичном рынке Украины почти не присутствует. Владельцы пока не спешат расставаться с этими машинами - за месяц перепродаётся всего 1-2 автомобиля.

Локальным успехом можно считать всплеск количества сделок по моделям Lifan (+237,5%) и даже - ровные показатели не часто перепродаваемых в Украине автомобилей Chana. Новых владельцев в июне обрели по 2 автомобиля марок Hafei и Changan (последняя не попала в таблицу, поскольку сделки по этим машинам совершаются очень нерегулярно). 

Что касается таких брендов как FAW и JAC, то хоть они и в незначительной степени влияют на лицо вторичного рынка легковых автомобилей, но зато от их популярности зависит статистика перепродаж спецтехники и грузового транспорта. Так, из 32 машин FAW, перерегистрированных в июне на новых владельцев, только 4 "легковушки", а остальные - самосвалы, грузовики и малотоннажные фургоны. И из 23 JACов 14 шт. - это грузовой транспорт. Среди "китайцев", кроме FAW и JAC, у украинцев также небольшим, но стабильным спросом пользуется специализированная техника Sinotruk (в июне было перепродано 3 самосвала этой марки).

В целом, по представленной картине мы видим, что лето началось бодро. Будем надеяться, что следующий месяц будет, как минимум, таким же активным.

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69