Новый кроссовер Qoros 7: надежда на оживление бренда
Во второй половине 2020 года ожидается старт продаж в Китае нового флагманского кроссовера Qoros 7. Но уже сегодня по появившейся в Сети информации можно судить об индивидуальности и некоторых технических особенностях автомобиля. Холдинг Baoneng Group, владеющий контрольным пакетом акций Qoros Auto, стремится путём выпуска флагманской "семёрки" заметно оживить реализацию продукции своей марки.
Новый кроссовер Qoros 7 создан на базе футуристичного концепт-аута Qoros Mile II, показанного в прошлом году на шанхайском автосалоне, и его габаритные размеры составляют 4679 мм в длину, 1897 мм в ширину, и 1679 мм в высоту.
Колёсная база Qoros 7 - 2720 мм, что на 10 мм больше, чем у вышедшего в 2015 году Qoros 5. Диаметр 20-дюймовых колёс у "семёрки" тоже на 2 дюйма больше, чем у Qoros 5. Такое сравнение со "старшим братом" уместно, поскольку и в дугах дверных проёмов, и в форме крыши узнаются "семейные" черты, доставшиеся Qoros 7 от "пятёрки". Однако в остальном новый кроссовер 2020-года никому не подражает - он получил своё узнаваемое "лицо" с индивидуальным дизайном передней и задней частей, а также всех кузовных панелей и крыльев.
Полностью переработан и салон автомобиля. О его особенностях пока можно судить только по компьютерной визуализации, но обнародованный рендер даёт представление о расположении виртуальных приборов, размерах планшета мультимедийной системы на всю консоль, наличии нефиксируемого джойстика силовой передачи и двухспицевого рулевого колеса.
Стандартный для линейки Qoros первого поколения турбодвигатель объёмом 1,6 л на 204 л. с. (280 Нм) войдёт в базовую комплектацию "семёрки". Продвинутая версия Qoros 7 получит турбочетвёрку объёмом 1,8 л с мощностью в 231 л. с. (300 Нм). Точных данных о трансмиссии и приводе пока нет. Развёрнутая презентация, а за ней и старт продаж автомобиля запланированы на второе полугодие 2020-го. Информация о ценах появится ближе к началу реализации модели. Владельцы бренда рассчитывают на коммерческий успех Qoros 7, особенно ожидаемый на фоне нестабильных показателей продаж предыдущих моделей.
Сегодня 63% акций компании принадлежат холдингу Baoneng Group. Оставшиеся акции остались у основателей бренда Qoros - компаний Chery Automobile Co (25%) и Kenon, представляющей инвестиционный холдинг Israel Corporation (12 %). В 2007 году они создали предприятия Chery Quantum Co, которое в 2011-ом было переименовано в Qoros Auto Co., Ltd.
Первый автомобиль под этой маркой - Qoros 3 - вышел два года спустя, в 2013-ом, получив в рейтинге Euro NCAP "5 звёзд" раньше, чем любая другая китайская машина. Для успешного продвижения марки Qoros на рынках западноевропейских стран к созданию дизайна были привлечены немецкие специалисты, однако коммерческий успех бренда был нестабильным. Из всех европейских стран марка продавалась только в Словакии, да и то слабо (51 шт. за весь 2013 год). А на внутреннем китайском рынке интерес к продукции компании после неплохого старта моделей быстро пропадал. Если в 2016-ом году в КНР удалось реализовать 24 тыс. автомобилей Qoros, то в следующем 2017-ом - уже почти в 2 раза меньше.
Запуск первой модели нового молодёжного суббренда Model Young (в котором все узнали перелицованный Chery Tiggo 7) помог в 2018 году только временно. Поэтому теперь представители холдинга Baoneng Group особенно рассчитывают на Qoros 7, планируя после его успеха в дальнейшем полностью обновить модельный ряд бренда.