УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Будет ли введена плата за еврономера?

Количество автомобилей с европейскими номерами, приобретенных для использования в Украине за последние 2 года, увеличилось на 1,5 млн. Почти что все из них зарегистрированы на граждан других стран (преимущественно Польша, Литва), а украинцы вписаны в техпаспорт как совладельцы.

Данная ситуация существенно уменьшает доходы государства от растаможивания. Поэтому правительство уже второй год рассматривает различные процедуры взыскания за пребывание таких транспортных средств в Украине, в том числе и введение платы за еврономера.

Почему так много автовладельцев предпочитают ездить на нерастаможенных авто? Разберем ситуацию последовательно.

Преимущества подержанных авто из Европы

Новый автомобиль будет стоить покупателю значительную суму. Поэтому многие обращают свое внимание на вторичный рынок. Но и здесь нет единого варианта выбора. Цены на автомобили на отечественных и зарубежных рынках б/у транспортных средств существенно рознятся. Одни и те же модели могут предлагать с разницей в стоимости в несколько раз. Но привлекает не только финансовая сторона.

  1. Все автомобили, используемые в Европе, созданы из высококачественных материалов. Они полностью соответствуют современным нормам безопасности. Кроме того, большинство из них собраны в Европе, что еще раз свидетельствует о качестве.
  2. Хорошие дороги способствуют лучшей сохранности авто.
  3. Владельцы транспортных средств бережно относятся к своей собственности, вовремя проходят техосмотр и устраняют мелкие неисправности.
  4. Приобретая у реального хозяина авто, можно быть уверенным в наличии всей документации на него и ее подлинности.
  5. Срок эксплуатации за рубежом — 5-7 лет (в среднем).

Может показаться, что ситуация на авторынке идеальна, но это не так. Скупщики иногда предлагают подержанные транспортные средства с незначительными и существенными дефектами, но чрезвычайно дешево. Причина в том, что ремонт в Европе дорог и требует затрат времени. Поэтому, стоит выбирать очень внимательно.

В чем подвох?

Но даже в этой бочке меда есть своя ложка дегтя — стоимость растаможки. Она обходится не менее чем в половину цены авто, а обычно придется «выложить» еще столько же. К примеру, купив в Европе легковушку возрастом 5-8 лет с объемом двигателя 1,5 л и заплатив за нее 5 тыс. долларов, придется доплатить ее примерно 5 тыс. за растаможку. Сумма внушительная.

Есть ли легальные способы использования авто без растаможки?

  1. На оформленном на свое имя и нерастаможенном авто каждые 5 дней пересекать границу через один пропускной таможенный пункт или каждые 10 дней — через разные.
  2. Быть резидентом другой страны и проживать в ней больше 6 мес. Но транспортное средство необходимо зарегистрировать в консульстве той страны.
  3. Быть совладельцем авто, оформленного на иностранца (указывается в техпаспорте). Владелец (иностранец) должен лично пересекать границу на этом автомобиле как минимум раз в год.
  4. Быть сотрудником иностранной фирмы.

Наиболее часто используемым оказался третий способ. Именно по этой схеме в страну попало более миллиона автомобилей.

Почему хотят ввести плату за еврономера?

Теоретически ввоз авто в качестве совладельца является законным. Но такие автомобилисты уклоняются от уплаты таможенной пошлины, которая используется как средство пополнения бюджета.

Примечание: при полностью легальном ввозе необходимо произвести следующие платежи:

  • ввозная пошлина — 3-10% указанной стоимости ТС;
  • акцизный сбор — 0,05-3,5 евро/см3 объема мотора;
  • спецпошлина — 6,46-12,95% заявленной стоимости авто;
  • утилизационный сбор — 5000 грн. для легковушек и 11000 грн. для грузовиков.

Поэтому в конце 2016 г. был подан на рассмотрение законопроект № 5567, предусматривающий своего рода абонплату за пользование автомобилем на территории страны. Это было предложение легализировать уже ездящие по стране транспортные средства. Но проект закона не набрал достаточного количества голосов на голосовании.

24-25 мая 2017 года Комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики рассматривал новый законопроект для регулирования этой сферы под номером 4932. Он немного отличается от предыдущего и не предусматривает легализацию ввезенных авто. Согласно документу, ежедневная пошлина за пребывание авто в стране составит 2 евро (есть недельные, месячные, квартальные, полу- и годовые «абонементы»).

Мнение общественности по этому поводу разделилось. Владельцы ТС, купленных в Украине или растаможенных по всем правилам, считают, что введение такой платы является справедливым. Собственники нерастаможенных «железных лошадей», в свою очередь, заявляют, что указанная сумма (2 евро/день) завышена. Против принятия данного законопроекта выступает также Главное научно-экспертное управление аппарата Верховной Рады, указывая, что данные тарифы не подкреплены экономическими расчетами.

Во время заседания профильного Комитета под стенами ВР проходили акции с требованием отменить законопроект. Но, как показывает исследование первоисточников, Комитет рекомендовал ВР принять закон за основу в первом чтении. Дата голосования пока что неизвестна.

Подытожим: несмотря на акции активистов и замечания ГНЭУ, плата за еврономера, скорее всего, будет введена.


УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69