УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Заміна рідини ГУР для Geely CK

В статье:

В любом современном автомобиле рулевое управление включает в себя усилитель, который облегчает вращение руля, а значит, повышает комфортность вождения, улучшает управляемость и маневренность автомобиля. Наибольшее распространение в легковых машинах получили гидравлические усилители руля (ГУР). Именно гидравлика используется для усиления поворота руля в Geely CK. Большинство автовладельцев осведомлены о наличии в их машине гидроусилителя руля, но многие забывают, а некоторые и вовсе не знают, что рабочую жидкость ГУР необходимо периодически заменять.

Какую жидкость заливать в ГУР Geely CK и как часто ее менять

В гидравлической системе рулевого управления Джили СК используется масло ATF Dexron II или Dexron III. Если у вас залит Dexron II, можно долить Dexron III, но не наоборот.

Не смешивайте масло разного типа — минеральное с синтетикой. Химические реакции могут привести к непредсказуемым последствиям вплоть до выхода из строя рулевого управления. В идеале лучше применять жидкость одной марки и одного изготовителя.

Ресурс рабочей жидкости составляет 30...40 тысяч километров. Раз в год или после указанного пробега ее следует обновить.

В результате интенсивной эксплуатации или по каким-то иным причинам масло может испортиться и потерять свои свойства раньше срока. На это укажет появление горелого запаха или существенное изменение цвета жидкости. Свежее масло обычно имеет темнокрасный (рубиновый) цвет. Если оно пахнет гарью и приобрело коричневый или бурый оттенок, его необходимо менять, не дожидаясь очередного ТО. В противном случае грязная, изношенная жидкость может вывести из строя насос гидроусилителя и другие детали, замена которых обойдется в приличную сумму.

Заказать жидкость в гидроусилитель руля от различных производителей можно в интернет-магазине Китаец. Здесь же вы сможете приобрести детали рулевого управления и другие запчасти, если вашему автомобилю требуется ремонт.

Процесс замены масла в ГУР Geely CK

Замена рабочей жидкости ГУР в Джили СК производится методом замещения, при котором отработанное масло постепенно вытесняется новым. Всего понадобится от одного до полутора литров, но для верности лучше иметь под рукой два литра свежей жидкости.

Удобнее работать на подъемнике. Если такой возможности нет, можно приподнять перед машины с помощью двух домкратов. Вывешенные передние колеса облегчат вращение руля при незапущенном моторе. Не забудьте про ручной тормоз и установите противооткатные упоры под задние колеса.

1. Откройте и зафиксируйте капот. За двигателем с правого по ходу движения борта машины находится расширительный бачок ГУР.

2. Открутите пробку бачка, шприцем или грушей с удлинительной трубкой откачайте из него максимально возможное количество масла.

11.jpg

3. Расширительный бачок имеет два штуцера. Нижний вставляется в насос ГУР, а к боковому подсоединяется шланг обратной подачи жидкости.

Ослабьте хомут, фиксирующий шланг обратки. Снимите шланг и удлините его с помощью подходящей трубки. Конец удлиненного шланга опустите в емкость объемом 2...3 литра.

Чтобы предотвратить попадание в систему воздуха, конец шланга и емкость должны находиться выше расширительного бачка.

4. Заглушите штуцер обратной подачи масла на расширительном бачке.

5. Наполните бачок новым маслом доверху.

6. Без запуска мотора плавными поворотами руля в одну и другую сторону до упора выдавливайте жидкость из системы. В крайних положениях фиксируйте руль на 1...2 секунды.

Никогда не задерживайте руль вывернутым до упора больше, чем на 10 секунд.

7. Следите за уровнем жидкости в бачке. Старайтесь не допускать полного его опустошения, чтобы воздух не попал в систему. По мере того как масло будет уходить из бачка, доливайте его и продолжайте выдавливание, вращая руль.

8. Когда из шланга обратки потечет чистая жидкость, процесс замещения масла можно считать завершенным.

9. Желательно еще прочистить насос, запустив двигатель всего на 1...2 секунды.

10. Теперь можно удалить заглушку и вернуть на место шланг обратной подачи масла. Не забудьте зафиксировать хомут.

11. Долейте жидкость в бачок до нормального уровня.

Прокачка

Если в гидравлическую систему рулевого управления попал воздух, руль может немного клинить при быстром вращении, а масло в расширительном бачке будет пениться.

Для удаления воздуха необходимо провести несложную процедуру прокачки.

Сначала прокачка делается при выключенном моторе и с вывешенными колесами. Несколько раз поверните руль до упора вправо и влево.

Опустите машину на колеса и запустите мотор. Пусть он поработает немного на холостых оборотах.

Сделайте прокачку с работающим двигателем. Несколько раз поверните руль до упора в одну и другую сторону, задерживая в крайнем положении на 2...3 секунды.

Остановите двигатель и загляните в бачок ГУР. Если в нем имеется пена, процедуру прокачки следует продолжить, пока процесс пенообразования не прекратится.

По окончании прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нормы.

Периодический контроль рабочей жидкости

Не реже одного раза в полгода следует проверять состояние масла гидроусилителя, чтобы определить, не нуждается ли оно в замене. Для этого нужно из расширительного бачка ГУР откачать немного жидкости, например, с помощью шприца. Проверьте ее цвет и запах.

Свежее масло обычно красного или желтого цвета. Если же оно мутное, коричневое или имеет горелый запах, то с его заменой не стоит затягивать.

Нанесите пару капель жидкости на белый лист бумаги и внимательно осмотрите. Если обнаружите металлическую пыль, масло необходимо срочно менять.

Также по крайней мере раз в полгода контролируйте количество рабочей жидкости в расширительном бачке гидроусилителя. Для этого открутите пробку бачка, измерительный щуп находится на пробке снизу. На холодном моторе уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками.

Если жидкости меньше, чем должно быть, осмотрите гидравлическую систему. Возможно, имеется утечка масла. Дефект нужно устранить как можно скорее, и лучше для этого обратиться к специалистам на СТО.

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69