УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Замена выжимного подшипника Chery Amulet

В статье:

Китайский автопром медленно, но уверенно завоевывает позиции на украинском авторынке. С каждым годом машины из Поднебесной становятся все лучше. Несмотря на большое количество моделей некачественной сборки, Китай все же может предоставить полноценные комплектации.

Одним из таких транспортных средств является Чери Амулет. Финансовая политика производителя поспособствовала приличному спросу. Что машина, что ее эксплуатация очень бюджетные. Автомобиль резвый, динамичный, экономичный и с отличной комплектацией. Потратиться придется лишь на ремонт основных систем, например, на ремонт сцепления.

Зачем нужен выжимной подшипник?

Выжимной подшипник – одна из наиболее важных деталей в устройстве сцепления автомобиля. Подшипник находится между корзиной сцепления и его приводным механизмом. Основная задача подшипника – давить на звенья корзины, в результате чего диски разъединяются и происходит смена передач. Разъединение становится невозможным при неисправности выжимного подшипника.

Также, с помощью выжимного подшипника:

  • После включения передачи, автомобиль двигается плавно.

  • Уменьшаются нагрузки на мотор и КПП во время переключения передач.

  • Двигатель надежно соединяется с трансмиссией.

  • Происходит разъединение трансмиссии и двигателя после нажатия на педаль сцепления.

  • Передачи во время поездки переключаются плавно.

Какие могут быть причины неисправности выжимного подшипника Chery Amulet?

Высокая надежность выжимного подшипника обеспечивает длительный срок эксплуатации. Но, как и любые запчасти, они тоже выходят из строя. Их неисправности в основном связаны с неграмотной эксплуатацией автомобиля:

  • Неравномерные нагрузки на подшипник при выжимании сцепления (резкий старт, буксование колес, длительные поездки по бездорожью), из-за чего он перемещается назад вместе с ведомым диском.

  • Ошибки водителя из-за минимального опыта вождения. Например, если вы зажимаете педаль сцепления, когда включена передача.

  • Несвоевременная замена подшипника, который находится уже в очень изношенном или аварийном состоянии.

Выжимной подшипник вступает в работу только при нажатии на педаль сцепления. В этот момент, он испытывает большие динамические нагрузки, которые приводят к повышенному износу трущихся деталей и их разрушению.

Признаки неисправности выжимного подшипника Chery Amulet

Основными симптомами изношенности или поломки выжимного подшипника есть:

  • Слышен треск и постукивания после нажатия на педаль сцепления при работающем моторе.
  • Неполное включение – трудно переводить рычаг в коробке с одного положения в другое, даже когда мотор заглушили.

  • Большой свободный ход педали, или наоборот - тугой ход педали.

Поломка подшипника приводит к ускорению износа дисков. Затягивание с ремонтом выжимного подшипника приведет к окончательной деструкции дисков. И как следствие - высокие затраты на ремонт КПП и запчасти. Поэтому, при появлении первых признаков лучше обратиться к специалистам или самому проверить как работает выжимной подшипник.

Как самостоятельно проверить состояние выжимного подшипника?

При подозрениях о неисправности, необходимо проверить регулировку привода сцепления, обратив внимание на наличие зазора между штоком рабочего цилиндра и вилкой. После этого нужно проверить работоспособность выжимного подшипника, для чего завести двигатель, нажать педаль сцепления. Если появляется посторонний шум (свист, стук и т.д.), а при отпускании педали он исчезает, это говорит о неисправной работе подшипника. Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать КПП, вывести из крепления с пружинным фиксатором вилку, снять её, после чего снять подшипник вместе с муфтой с направляющей первичного вала КПП.

Внимательно осмотреть подшипник на отсутствие люфта, заеданий при прокручивании, сильного шума, механических разрушений. Если неисправность вызвана отсутствием смазки, наличием грязи, его необходимо очистить, «набить» подшипник смазкой, очистить и смазать направляющую. Установить подшипник на место, обращая внимание на отсутствие заеданий при перемещении по направляющей.

Произвести монтаж в порядке, обратном съёмке, проверить наличие зазора между вилкой и штоком рабочего цилиндра привода. Проверить работу выжимного подшипника при работающем двигателе. Если при работе выжимного подшипника неисправностей не выявлено, или есть подозрения на неисправность других деталей сцепления, произвести его диагностику.

К косвенным признакам неисправностей гидравлического подшипника можно отнести (кроме перечисленных выше) проваливание педали сцепления из-за нарушения герметичности поршня подшипника или деталей привода. Поэтому перед демонтажем КПП необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндр привода, а также шланги подвода жидкости. Проверить наличие жидкости в бочке, убедиться в отсутствии воздушной пробки в приводе сцепления.

Как уже отмечалось ранее, специального инструмента и приспособлений для проверки выжимного подшипника не существует. Вывод о неисправности делается по признакам и при осмотре. В этой работе большое значение имеет приобретенный опыт в эксплуатации автомобиля, позволяющий на слух и визуально определить неисправность.

Если на подшипнике есть какие-то неисправности (следы перегрева, повышенный износ, наличие люфта, трещины, механические разрушения), его следует заменить. При снятой коробке переключения передач желательно проверить другие компоненты сцепления. Данная работа довольно ответственная и требует для облегчения выполнения эстакады или смотровой ямы и соответствующих навыков, поэтому её желательно выполнять на СТО.

Инструкция по замене выжимного подшипника в Chery Amulet

Для проведения работ потребуется минимальный набор инструментов – несколько ключей и отвертка, новый подшипник, а также немного свободного времени. При наличии всего необходимого выполняем такие действия:

  1. Откручиваем и снимаем левое колесо.

  2. Снимаем крышку на торце коробки передач. Делать это следует аккуратно, чтобы не допустить ее повреждения или сильных изгибов, поскольку в дальнейшем ее необходимо герметично установить назад.

    podship-3.jpg

  3. Извлекаем остатки старого выжимного подшипника, чтобы они не повредили новую деталь.

  4. При этом может немного мешать лапка, которая находится в зафиксированном положении – ее необходимо убрать в сторону.

  5. Ослабляем тросик сцепления. Для этого подымаем вверх гофру.

  6. Откручиваем до упора назад контргайку троса сцепления Чери Амулет.

    podship-4.jpg

  7. После этого откручиваем фиксирующую гайку.

  8. Далее освобождается трос сцепления, который закреплен на лапке. На ней есть отверстие, в которое и устанавливается трос. Зафиксирован он с помощью сальника и металлической пластины, которая одевается на трос сбоку.

    podship-5.jpg

  9. Немного правее установлен пластиковый кронштейн. Он устанавливается в соответствующее отверстие и не дает лапке двигаться вниз, по сути, выступает ограничителем.

    podship-6.jpg

  10. Устанавливаем новый выжимной подшипник выемкой внутрь, к штоку. Соответственно, лапка будет давить на закрытую часть подшипника.

    podship-1.jpg

  11. После этого на герметики устанавливается заглушка КПП Чери Амулет.

    podship-2.jpg

  12. Далее проводим обратную сборку автомобиля и регулируем сцепление. Устанавливаем на место колесо.

После этого автомобиль можно спокойно эксплуатировать. Работы по замене подшипника не тяжелые, но потребуется проведение демонтажа КПП. Сделать все можно быстро и самостоятельно даже в домашних условиях с минимальным опытом.

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69
Ми в соціальних мережах