УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Замена тормозного цилиндра Chery Amulet

В статье:

Тормозная система автомобиля состоит из множества функционирующих механизмов и деталей и предназначена не только для остановки ТС. Также она позволяет оставлять машину в безопасном состоянии покоя и не позволять ей самопроизвольно передвигаться в не рабочее время.

Тормозные цилиндры - это управляющие и исполнительные механизмы тормозного узла. Тормозная система имеет два вида устройства, которые отличаются по конструкции и предназначению: главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и колесные (рабочие) цилиндры.

ГТЦ – элемент, который управляет всей тормозной системой автомобиля.

Функции ГТЦ:

  • Преобразовывает механическое усилие от педали тормоза в давление рабочей жидкости;

  • Обеспечивает постоянный уровень рабочей жидкости в системе;

  • Сохраняет способность тормозов работать даже после потери герметичности, утечек или других поломок;

  • Облегчает процесс автовождения.

Рабочие колесные цилиндры являются исполнительными элементами, которые заставляют работать колесные тормозные механизмы. Также эти компоненты обеспечивают частичный возврат ГТЦ в первоначальное положение при растормаживании ТС.

В каких случаях нужна замена?

О том, что приближается ремонт тормозных цилиндров, автомобилисту расскажут такие признаки:

  1. Из-за неисправных задних тормозных цилиндров в процессе торможения неравномерно срабатывают колеса, и машина виляет при передвижении.

  2. После нажатия проваливается педаль - это может происходить по причинам неисправности как главного, так и рабочих цилиндров.

  3. Наблюдается протечка тормозной жидкости, о которой свидетельствует срабатывание индикаторной лампочки или проваленная педаль - пора менять ГТЦ.

Все вышеописанные причины еще не показатели того, что нужно менять какой-то из цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают. Также может помочь исправить эти

проблемы прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется замена цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра Chery Amulet

Главный цилиндр часто пытаются привести в рабочее состояние путем разборки с заменой некоторых составных элементов. К сожалению, такая операция не очень эффективна, еще и опасна: исправность перебранного цилиндра находится под вопросом. Такой цилиндр может подвести в любой момент и не гарантирует полноценную работу тормозной системы. Поэтому, в случае выхода из строя рекомендуется полная замена.

Запчасти на Chery Amulet не дорогие и менять их тоже не сложно. Находится ГТЦ под капотом со стороны водителя, и крепится вверху к моторному щиту. Инструменты: ключ на 11, торцевой ключ или головка на 13, шприц большого объема, чистая емкость для тормозной жидкости и немного самой жидкости для заполнения.

  1. Открываем бачок тормозного цилиндра (рис.1). Берем шприц и откачиваем жидкость в чистую емкость (рис.2). Закручиваем крышку бачка, что бы туда не попал мусор.

  2. Откручиваем гайку крепления первого тормозного контура с помощью ключа на 11 и отводим трубку в сторону (рис.3,4). Тоже самое делаем и со вторым контуром. Далее рекомендуется заглушить трубки (используя изоленту или пластилин, но лучше более надежным способом). Такие действия помешают вытеканию тормозной жидкости и предупредят завоздушивание системы: если в трубку попадет воздух – нужно будет долго прокачивать тормоза.

  3. Откручиваем гайки крепления ГТЦ, при помощи ключа на 13, и снимаем его (рис.5,6).

  4. Вытаскиваем бачок, сорвав его из резиновых втулок старого цилиндра, а затем с усилием, направленным в противоположную сторону, ставим бачок на новый цилиндр.

  5. Собираем все в обратном порядке. Заливаем тормозную жидкость (которую выкачали вначале), если нужно - добавляем новую.

    gtc.jpg

После всех действий - проверяем работу тормозов. Если педаль тормоза работает очень мягко, или с каждым нажатием становится жестче, а ее ход - короче, следовательно, вам не удалось избежать попадания воздуха в систему. Тогда необходимо прокачать тормоза, так как эксплуатировать авто в таком состоянии опасно.

Замена заднего тормозного цилиндра Chery Amulet

Для замены заднего цилиндра требуются: специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов, ключ-шестигранник «на 5».

  1. Для начала включаем первую передачу и устанавливаем упоры под передние колеса.

  2. Снимаем заднее колесо с соответствующей стороны.

  3. Очищаем от грязи место крепления тормозной трубки и болтов крепления цилиндра с обратной стороны тормозного щита. (рис.1)

  4. Снимаем тормозной барабан.

  5. Подымаем рычаг стояночного тормоза - верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

  6. Выкручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру. Нужно заглушить отверстие трубки, например, при помощи колпачка клапана выпуска воздуха. (рис.2)

    *Продолжительная эксплуатация способствует «срастанию» гайки с тормозной трубкой. В попытке открутить гайку, трубка может скрутиться и сломаться. Тогда нужно немного стронуть гайку трубки, выкрутить болт крепления цилиндра и отсоединить его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения, подвижность гайки можно восстановить: смочить ее тормозной жидкостью и поворачивать ключом то в одну, то в другую стороны.

  7. Выкручиваем болт крепления цилиндра, придерживая его с другой стороны, после чего демонтируем цилиндр. (рис.3)

  8. Если клапан нового цилиндра не имеет защитного колпачка – можно снять его со старого. (рис.4)

  9. Ставим задний цилиндр в обратном порядке.

  10. Ставим тормозной барабан.

  11. Удаляем воздух из тормозной системы.

  12. После всех вышеописанных действий, следует понажимать пару раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

    zadtormoz.jpg

Особенности замены переднего цилиндра Chery Amulet

Передний тормозной цилиндр находится в суппорте, поэтому здесь осуществляется замена всей системы. Для этого потребуются: ключи «на 13», «на 17», спецключ «на 14» для трубопроводов, емкость для слива тормозной жидкости.

  1. Снимите левое переднее колесо.

  2. Ослабьте затяжку крепления тормозного шланга.

  3. Выкручиваем болты крепления суппорта.

  4. Отводим суппорт в сторону, выкручиваем тормозной шланг и снимаем суппорт.

  5. Выкручиваем два болта крепления и снимите направляющую колодок.

  6. 6. Суппорт правого колеса меняем таким же образом.

  7. Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.

*Во время установки не забудьте нанести на направляющие суппортов специальную смазку, что бы они не заклинили в процессе работы.

После завершения всех действий по замене, нужно восстановить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ, а также устранить воздух из гидропривода тормозов.

Процесс эксплуатации как главного, так и рабочих цилиндров не подразумевает специального технического обслуживания этих элементов. Они без проблем служат на протяжении длительного периода. Если ухудшилось функционирование тормозной системы в целом или отдельных ее механизмов - нужно проверить цилиндры и заменить в случае неисправности. Также не помешает периодическая проверка тормозной жидкости в бачке. В случае недостаточного ее количества – пополнить до нужного уровня.

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69