Заміна моторного масла і масляного фільтра на Чері Амулет
В статье:
- Особенности системы снабжения смазкой двигателя Чери Амулет и роль масляного фильтра в ней
- Каким фильтром комплектуется Чери Амулет и каково его устройство
- Почему и как часто нужно менять моторное масло и масляный фильтр
- Инструкция по замене
Нагрузки и трение движущихся деталей в автомобильном моторе таковы, что просто немыслимо представить его функционирование без смазки. К моторному маслу предъявляются определенные требования. В частности, оно должно поступать в двигатель очищенным от посторонних частиц. Чтобы мусор не попадал в мотор, в системе смазки устанавливают масляный фильтр. Масло и масляный фильтр постепенно загрязняются и требуют обязательной периодической замены.
Автолюбители со стажем обычно не испытывают проблем с заменой фильтра и моторной смазки. Тем не менее кто-то, возможно, совсем недавно водит Chery Amulet и еще не производил на нем данную операцию. Им будет полезно познакомиться с нюансами процедуры на этой модели. Ну а начинающие водители смогут убедиться, что ничего принципиально сложного в этом нет и всё можно проделать своими руками.
Особенности системы снабжения смазкой двигателя Чери Амулет и роль масляного фильтра в ней
Масляный насос шестереночного типа смонтирован снаружи блока цилиндров и получает вращение от коленвала через ременную передачу. Насос захватывает смазку из масляного картера и закачивает ее в систему под давлением. Смазка поступает в главную магистраль, которая проходит в теле БЦ, а далее расходится к потребителям.
Самые критичные детали агрегата смазываются под давлением, менее нагруженные — путем разбрызгивания. Излишки масла по дренажным каналам сбрасываются обратно в масляный картер. Таким образом осуществляется циркуляция масла в системе смазки, что способствует отводу тепла и предотвращению перегрева мотора. Кроме того, циркулирующее масло уносит с собой продукты износа — мелкую металлическую пыль, которая неизбежно образуется в процессе трения даже при наличии смазки.
Чтобы металлическая стружка и прочий мусор не попадали в двигатель снова и не усиливали износ его деталей, в системе предусмотрена очистка масла. Во-первых, в насос смазка поступает через маслоприемник, который имеет сетчатый фильтр, задерживающий относительно крупные частицы. Во-вторых, на входе главной масляной магистрали установлен масляный фильтр, осуществляющий тонкую фильтрацию.
Каким фильтром комплектуется Чери Амулет и каково его устройство
Родной масляный фильтр Chery, устанавливаемый в модели Amulet, имеет артикул 480-1012010. Если оригинал кому-то не по душе, почти за ту же цену можно приобрести качественный элемент SM 143, произведенный под немецким брендом SCT. Немного дороже обойдется фильтр W712/83 производства MANN, имеющий хорошие отзывы пользователей.
Эти и другие масляные фильтры для Chery Amulet можно купить в интернет-магазине автозапчастей Китаец.
Деталь имеет вполне типичную для подобных устройств конструкцию. Накручиваемый полнопоточный фильтр с монтажным диаметром (наружный диаметр резиновой прокладки) 70 мм и внутренней резьбой 3/4 x 16 мм. Центральное отверстие — выпускное, вокруг него по окружности располагаются входные отверстия.
Неразборный корпус выполнен из нержавеющей стали. Внутри находится гофрированный фильтрующий элемент с плотной укладкой, осуществляющий тонкую механическую очистку проходящего через него потока масла. Обычно в качестве фильтрующего элемента используется специальная бумага с микропорами, хотя возможно применение и других материалов.
Давление открывания обгонного клапана составляет 0,8 bar. Когда давление в системе превысит указанный порог (например, если фильтр забит или масло имеет чересчур большую вязкость), то смазка станет поступать в систему напрямую, минуя фильтрующий элемент. Это позволит избежать губительного для двигателя масляного голодания.
Кроме того, имеется обратный (противодренажный) клапан, предотвращающий слив масла в картер при выключенном двигателе. Это позволяет немедленно восстановить давление в системе при новом запуске мотора.
В Chery Amulet масляный фильтр располагается на задней стенке блока цилиндров, примерно под щупом для проверки уровня масла.
Почему и как часто нужно менять моторное масло и масляный фильтр
Постепенно в масле накапливаются продукты износа, частицы мусора могут также попадать в систему смазки извне. Все больше грязи собирается на фильтрующем элементе, закупоривая его поры и затрудняя прокачку через него масла. Давление в системе повышается, и в какой-то момент открывается обгонный клапан, пропуская в магистраль неочищенную смазку. Грязная смазка, конечно, не так страшна для мотора, как ее недостаток, тем не менее грязь ускоряет износ деталей. Чтобы не доводить ситуацию до этого, фильтр необходимо вовремя заменять. Это расходник. Не пытайтесь разбирать, ремонтировать или промывать данную деталь.
Сама смазка тоже загрязняется, из-за высокой температуры она подгорает, ее эксплуатационные качества постепенно снижаются, а от этого в конечном итоге страдает силовой агрегат. Поэтому масло также подлежит обязательной периодической замене.
Для двигателя Чери Амулет подходит масло с вязкостью 5W-40 (до -30°C) или 10W-40 (до -25°C), последний вполне годится для юга Украины.
По стандарту качества API смазка должна быть не ниже уровня SG, но лучше уточнить этот параметр в сервисной документации вашего автомобиля, так как требования по качеству могут отличаться для разных моделей двигателя.
Номинальное количество масла, заливаемого в силовой агрегат Чери Амулет, составляет 4 л.
Подробнее о подборе моторного масла читайте в этой статье.
Большой выбор масла для двигателя имеется в интернет-магазине Китаец.
Для нормальных условий эксплуатации производитель рекомендует менять моторную смазку и масляный фильтр в Чери Амулет через каждые 10 000 км пробега, но не реже одного раза в год. Если же вы постоянно ездите в крупном городе, по горным трассам, по песку или пыльным проселочным дорогам, часто сильно загружаете машину или заставляете мотор работать на пределе своих возможностей, то замену следует производить в два раза чаще.
Инструкция по замене
Не хотите залить себя и всё вокруг маслом — установите машину на смотровую яму или подвесьте на подъемнике.
Работу лучше производить на прогретом моторе, что улучшит текучесть масла и ускорит процесс его слива.
Для замены используйте такую же смазку, какую сливаете. Той же марки и того же производителя. Иначе придется сделать промывание системы промывочным маслом или новой смазкой. Это достаточно простая операция. Необходимо слить отработанную жидкость, залить новую или промывочную и запустить мотор. После 10 минут работы на холостых оборотах остановите двигатель и слейте масло. Теперь можно менять масляный фильтр и заливать свежую смазку.
Для работы потребуется емкость для сливаемой жидкости объемом не менее 5 литров, чистая ветошь и гаечный ключ на 13.
Поскольку в большинстве случаев открутить фильтр руками не удаётся, то понадобится также специальный съемник для масляного фильтра. Он может быть выполнен в виде "краба"
крышки
ремня или цепи
1. Открутите пробку наливной горловины.
2. Снимите защиту картера двигателя, если она имеется.
3. Подставьте емкость для сливаемой отработанной смазки.
4. Ключом на 13 открутите сливную пробку. Не спешите, чтобы масло не хлынуло слишком резко. Помните, что оно может быть горячим и вызвать ожог.
5. Когда жидкость полностью сольется, закрутите сливную пробку. Если прокладка из паронита повреждена или чрезмерно обжата, замените ее.
6. Открутите и снимите масляный фильтр. Используйте при необходимости специальный ключ-съемник. Будьте внимательны: внутри фильтра обычно остаётся примерно 200 мл масла, которое может пролиться.
7. Зачистите фланец на блоке цилиндров от грязи и остатков уплотнительной резинки.
8. Резиновое уплотнение фильтра часто бывает обработано консистентной смазкой или тальком на заводе-изготовителе. Если нет, то перед установкой резиновую прокладку следует смазать чистым моторным маслом.
9. Влейте в устанавливаемый фильтр примерно 100 мл чистого масла, чтобы при запуске мотора гидроудар не повредил фильтрующий элемент.
10. Вкрутите новый элемент до соприкосновения уплотнительного кольца с привалочной поверхностью блока цилиндров и поверните рукой еще на 3/4 оборота. Не нужно использовать ключ-съемник.
11. Влейте свежую моторную смазку и закрутите пробку заливной горловины.
12. Запустите мотор. Пусть он несколько минут работает на холостых оборотах. Проверьте индикатор давления масла на приборной панели, он должен погаснуть через несколько секунд после пуска двигателя. Осмотрите фильтр и пробку сливного отверстия, из-под них не должно вытекать масло.
13. Заглушите мотор, проверьте и отрегулируйте уровень масла. Как правильно проверить уровень масла, можно почитать здесь.
Если никаких проблем не возникло, можно прибираться и отправляться в путь.