УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Снятие и установка масляного насоса в Chery Elara

В статье:

Смазка в той или иной степени присутствует везде, где есть трущиеся, активно взаимодействующие друг с другом механические элементы. Всем известно, что хорошо смазанный механизм меньше изнашивается. Масло снижает трение и облегчает движение деталей в механизме. Масляная пленка защищает металл от коррозии.

Представить себе транспортное средство без смазки просто невозможно. Однако кроме указанных очевидных функций система смазки двигателя автомобиля делает кое-что еще.

Здесь осуществляется принудительная циркуляция масла, и это позволяет удалять из зазоров между деталями мелкие частицы металла, которые понемногу появляются в результате трения.

Кроме того за счет циркуляции смазки происходит частичный отвод тепла от нагретых деталей. Таким образом система смазки выполняет роль дополнительного охлаждения.

В целом смазка позволяет избежать сухого трения деталей, предотвращает их перегрев и преждевременный износ мотора.

Система смазки и роль масляного насоса в ней

В автомобиле Chery Elara (в России он также выпускался под названиями Chery Fora и Vortex Estina) используется комбинированная система смазки силового агрегата. Это означает, что часть деталей обеспечивается маслом, нагнетаемым под давлением. Речь идет о деталях, испытывающих самую высокую нагрузку.

Менее нагруженные элементы получают масло посредством направленного разбрызгивания или за счет выдавливания смазки из промежутков между взаимодействующими деталями.

Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в системе смазки, создавая в ней необходимое давление.

1.jpg
Насос забирает смазку из масляного картера. Масло предварительно проходит сквозь сетчатый фильтр грубой очистки, который не позволяет относительно крупным посторонним частицам попасть в насос.

Далее нагнетаемая насосом смазка попадает в масляный фильтр. В качестве фильтрующего элемента здесь используется картридж со специальной пористой бумагой. С выхода фильтра очищенное масло поступает в основную магистраль системы смазки, а от нее расходится к потребителям по многочисленным каналам.

Излишки смазки по дренажным каналам в ГБЦ возвращаются в масляный картер. Система также оснащена теплообменником. Посредством теплообмена с антифризом производится охлаждение смазки.

Конструктивные особенности

В корпусе масляного насоса Чери Элара имеется две шестерни с внутренним зацеплением. Ведущая размещена внутри ведомой и насажена на ось коленчатого вала. Потому производительность устройства зависит от скорости вращения коленвала.

2.jpg

Вращающиеся шестерни своими зубьями захватывают смазку, которая поступает через канал всасывания, и нагнетают ее в систему. Поскольку производительность никак не регулируется, то насос снабжен редукционным клапаном с пружиной...

3.jpg
... и плунжером
4.jpg

При превышении заданной величины давления клапан открывается и излишек масла возвращается на вход насоса. Исправность перепускного клапана наиболее критична в морозную погоду, когда смазка имеет повышенную вязкость.

Если в системе смазки вы постоянно наблюдаете заниженное давление или имеется утечка смазки через уплотнительное кольцо масляного насоса, значит, есть серьезный повод, чтобы снять устройство, проверить его состояние и, возможно, заменить. Но прежде проверьте, не подтекает ли масло в других местах системы, например, из-под прокладки масляного фильтра или из-под пробки сливного отверстия.

Иногда проблему можно решить, заменив резиновую прокладку либо просто затянув посильнее фильтр или пробку. Кроме того сигнализация об аварийном снижении давления масла может срабатывать из-за неисправности соответствующего датчика.

Инструкция по демонтажу масляного насоса в Chery Elara

В Chery Elara масляный насос смонтирован с наружной стороны блока цилиндров в передней части двигателя. Работа по замене насоса сама по себе не очень сложна, но чтобы снять его, придется сначала демонтировать ремень ГРМ.

Для снятия насоса понадобятся рожковые ключи на 8 и 22. 1. Зафиксируйте коленвал, чтобы он не проворачивался. Гаечным ключом на 22 открутите болт ступицы коленвала.

5.jpg

2. Извлеките болт и ступицу в сборе.

6.jpg
3. Ключом на 8 открутите 4 болта, которыми масляный насос закреплен на корпусе агрегата.
7.jpg
4. Снимите насос, поддев его отверткой.
8.jpg
Сборка производится в обратном порядке. При этом обязательно установите новую прокладку и замените уплотнительное кольцо.
9.jpg

Ремонтировать или менять в сборе

Конструкцию масляного насоса Chery Elara нельзя назвать сложной, да и разборка его предельно проста. Поэтому, прежде чем приобретать и ставить новый, стоит заглянуть внутрь уже имеющегося. Возможно, всё не так уж плохо, и насос удастся восстановить, а деньги сэкономить.

Чтобы разобрать устройство, нужно выкрутить два болта с помощью шестигранника на 4.

10.jpg
Сняв крышку, выньте из корпуса ведомую и ведущую шестерни, пружину и плунжер редукционного клапана.

Тщательно промойте корпус и снятые детали. Для удаления плотных лаковых наслоений используйте растворитель, подойдут, например, средства для промывки двигателя. Шестерни не должны иметь повреждений, задиров и значительного износа зубьев. В противном случае их следует заменить.

Также следует заменить пружину, если она деформирована или сломана. Небольшие дефекты плунжера можно исправить шлифованием. Если при осмотре корпуса и крышки обнаружите повреждения, трещины, дефекты изготовления, их нужно будет заменить. Если корпус или крышку отдельно на замену не найдете, тогда придется покупать насос в сборе.

Нехитрые правила для долгой и надежной работы насоса

Продлить срок исправной работы масляного насоса можно, соблюдая несколько несложных правил. Их выполнение благоприятно отразится и на всей системе смазки в целом. Регулярно проверяйте состояние масляного фильтра и меняйте его, если он засорен. Тогда грязь не будет попадать в систему и создавать повышенную нагрузку на насос.

Заливайте в систему масло только надлежащего качества и с учетом рекомендаций изготовителя силового агрегата. По регламенту моторное масло и масляный фильтр в Chery Elara следует менять через каждые 10 000 км пробега. Запускайте мотор по всем правилам, особенно зимой.

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69