Регулировка педали сцепления на Джили СК
В статье:
Китайский седан класса супермини Geely CK комплектуется механической коробкой передач. А это означает обязательное наличие в автомобиле такого узла как сцепление. С его помощью вращающий момент от двигателя передается на МКПП. Для переключения передач сцепление необходимо отключить. Это делается нажатием на соответствующую педаль. Чтобы включение и выключение сцепления происходило надежно и четко, педаль должна быть правильно отрегулирована.
Если привод не отрегулирован как следует, точка срабатывания может находиться, например, в самом верхнем положении педали или, напротив, ее необходимо утапливать до самого пола. Проблема не только в том, что это доставляет неудобства водителю. При такой работе педали возможна пробуксовка или неполное выключение сцепления, а значит, ускоренными темпами будет стираться диск сцепления, сократится срок службы диафрагменной пружины, выжимного подшипника и других деталей. Процесс замены сцепления в Geely CK нельзя назвать простым, да и стоимость деталей отнюдь не копеечная. Поэтому регулировке привода обязательно нужно уделить внимание, тем более что это не отнимет много времени и не потребует специальных навыков или инструментов.
Основные регулировки
Привод сцепления может быть разным в зависимости от модификации установленного в Geely CK двигателя. Так, с агрегатом, имеющим рабочий объем 1,3 л, используется тросовый привод, а с полуторалитровым — гидравлический. Соответственно, немного отличается регулировка свободного хода (точки включения / выключения). Но на регулировке высоты педали это не сказывается, она одинакова для обоих типов привода.
В норме педаль сцепления должна находиться на высоте 180...186 мм от пола, примерно на одном уровне с педалью тормоза.
Полный ход педали должен составлять 134...142 мм.
Под свободным ходом подразумевается расстояние смещения педали при ее нажатии до момента начала воздействия привода на сцепление, то есть в случае гидравлического привода — до момента начала смещения штока главного цилиндра.
Наличие свободного хода абсолютно необходимо, он дает возможность почувствовать момент срабатывания и обеспечивает полное включение и выключение сцепления. Фактически регулировкой расстояния свободного хода педали настраивается точка включения / отключения сцепления.
Настройка высоты педали
Высота меняется с помощью регулировочного болта. Вкручивая или выкручивая его, вы будете смещать педаль вверх или вниз. Прежде чем крутить болт, необходимо ослабить контргайку. По окончании настройки затяните контргайку. Крупный болт с гайкой в основании педали невозможно не заметить или спутать с другими крепежными деталями. Для проведения регулировки понадобится рожковый ключ на 17.
Настройка свободного хода
Чтобы получить доступ к штоку гидроцилиндра, нужно снять панель позади педалей. На штоке главного цилиндра имеется контргайка, которую нужно ослабить с помощью ключа на 13. После этого крутить шток вокруг своей оси в нужном направлении.
Если свободный ход слишком мал, шток необходимо вращать против часовой стрелки, как бы укорачивая его. Если же свободный ход чересчур велик, шток надо крутить в направлении часовой стрелки. Обычно шток достаточно легко поворачивается от руки, но при необходимости можно воспользоваться пассатижами.
Регулируйте понемногу, проверяя каждый раз величину свободного хода, пока не добьетесь нужного результата. Нормальный свободный ход должен быть в пределах 10...30 мм. Закончив настройку, зафиксируйте контргайку.
Для тросового привода отличие заключается в том, что настройка свободного хода осуществляется регулировочной гайкой на тросе сцепления.
По окончании настройки следует проверить правильность функционирования привода в реальной работе — ход педали, момент включения / выключения сцепления, отсутствие проблем при переключении передач. Но нужно помнить, что неверно отрегулированное сцепление может стать причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому проверку лучше произвести на безопасном участке. Если результат вас не удовлетворит, повторите процедуру настройки.
Заключение
Гидравлика привода сцепления также может быть причиной неправильной работы данного узла и потому требует к себе внимания. В ней используется та же рабочая жидкость, что и в тормозной системе, а общий расширительный бачок разделен на две половины — одна для тормозов, другая для управления сцеплением.
Не забывайте периодически проверять уровень и качество тормозной жидкости, а раз в 2 года менять ее. При необходимости сделайте прокачку гидравлической системы, чтобы избавиться от воздуха в системе.
Ну а если сцепление в вашем Geely CK требует ремонта, в интернет-магазине Kitaec.ua есть для этого всё необходимое — диски, корзины, выжимные подшипники, тросы и цилиндры.