УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Нужно ли прогревать машину летом

В статье:

Одна из наиболее волнующих тем для водителей, это спор о том, нужно ли прогревать движок своего «железного коня». Большинство склоняется к тому, что зимой эта процедура необходима. Что касается теплого периода года, водители не могут найти консенсуса, полезен прогрев или нет.

Виды двигателей и особенности работы летом

Современные автомобили работают на четырех видах топлива: бензин, дизель, газ и электрика, а также их комбинации. Зависимо от типа подачи воздушно-топливной смеси выделяют два вида бензиновых двигателей - карбюраторные и инжекторные. Карбюраторные двигатели являются более старой версией ДВС, сейчас в большинство автомобилей на бензине, устанавливают инжектор.

Что касается дизельных моторов, они имеют принципиально единую конструкцию и отличаются только наличием турбонаддува. В любом случае, дизельные двигатели не имеют специальной системы для воспламенения топлива. Микровзрывы, обеспечивающие начало горения, происходят в результате сжатия специального дизтоплива.

Электрические двигатели для движения авто используют электроэнергию. В них нет кривошипно-шатунного механизма, который требует компенсации тепловых зазоров.

Карбюраторные двигатели работают в 4 или 2 такта. Причем двухтактные моторы в основном ставят на бензопилы, косы, мотоциклы и т. д. – приборы, которые имеют не такую сильную нагрузку, как автомобили. Такты одного рабочего цикла обыкновенной легковой машины:

  1. Впуск. В цилиндр через впускной клапан попадает новая порция смеси (бензин смешивается в нужной пропорции с воздухом в диффузоре карбюратора).
  2. Сжатие. Впускной и выпускной клапаны прикрыты, поршень камеры сгорания сжимает смесь.
  3. Расширение. Сжатая смесь возгорается от искры свечи зажигания. Газы, полученные в этом процессе, двигают вверх поршень, а он поворачивает коленвал. Тот, в свою очередь, заставляет крутиться колеса.
  4. Выпуск. Цилиндр очищается от продуктов сгорания через открытый выпускной клапан.

2.jpg

Как видно, работу двигателя обеспечивает нормальное функционирование карбюратора и камеры сгорания. Эти два блока, в свою очередь, состоят из множества мелких и средних деталей, которые постоянно поддаются трению.

В принципе, топливная смесь хорошо смазывает их. Также в систему заливают специальное масло, которое оберегает запчасти от истирания. Но на этапе включения мотора все ингредиенты находятся в холодном состоянии и не способны молниеносно заполнить все необходимые участки.

Разогрев двигателя выполняет следующие задачи:

  • повышается температура масла и, как результат, – его текучесть;
  • прогреваются воздухопроводы карбюратора;
  • мотор достигает рабочей температуры (90 °С).

Расплавленное масло легко достигает каждого уголка двигателя и трансмиссии, смазывает детали и уменьшает трение. Прогретый мотор работает легче и равномернее.

Нужно ли прогревать машину летом?

Вне зависимости от вида ДВС, его прогрев необходимо осуществлять в любую пору года. Прогрев нужен для того, чтобы все детали, а главное – поршни и цилиндры, приобрели нормальный размер. Из курса физики всем известно, что при остывании тела сжимаются. Процесс происходит в разной степени и зависит от многих факторов, но он обязателен. Двигатель же разработан так, что большинство зазоров минимальны, а различные части сделаны из разных материалов, так что одни разогреваются быстрее, другие медленнее и необходимо время, чтобы все пришло в норму.

Масло в системе также нуждается в прогреве. Конечно летом оно значительно теплее, чем зимой и не так густеет. Но, температура внешней среды все же не в силах нагреть масло до такого состояния, чтобы оно свободно растеклось по всей системе.

Инжекторный двигатель является более прогрессивным по сравнению с карбюраторным, так как расход топлива в нем значительно меньше. В инжекторе вопросом прогрева занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.

Все вышесказанное касается и автомобилей с дизельным двигателем. Их прогрев улучшает воспламенение, снижает парафинизацию топлива, прогревает топливную смесь, а также улучшает распыление форсунок.

3.jpg

Что касается автомобилей, где установлен ГБО, то стандартно запуск на холостом ходу производят на бензиновом топливе. Владельцы машин с ГБО 1,2 и 3 поколения часто спорят стоит ли переходить на газ без прогрева двигателя на бензине. Но даже в летнее время необходимо прогревать двигатель, который работает на газе. Следующие моменты разрешают и газовый прогрев:

  • температура воздуха выше +5 °С;
  • полная исправность мотора и системе ГБО.

В ГБО 4 поколения переход на альтернативное топливо происходит автоматически, при достижении установленной в настройках оборудования температуры. Когда датчик температуры, расположенный на редукторе, зафиксирует необходимое температурное значение произойдет переключение на голубое топливо.

Сколько прогревать машину летом?

Карбюраторный двигатель. Если для зимнего периода опытные водители советуют включать мотор на холостом ходу на 10-15 минут перед поездкой (зависит от температуры внешней среды), то летом будет достаточно всего 1-1,5 минуты.

Дизельный двигатель. Летом желательно несколько раз включить/выключить свечи накаливания, которые нагреют камеру сгорания. Это не только улучшает работу двигателя, но и оберегает его детали от истирания (особенно это важно для моделей моторов с наличием турбонаддува).

Инжекторный двигатель. Достаточно будет нескольких минут, за это время двигатель хоть немного прогреется, сбросит обороты.

ГБО. Если переключение вида топлива механическое (в салоне), то летом желательно прогревать двигатель на бензине 1-2 минуты.

Летом следует прогревать автомобили с карбюраторными бензиновыми, инжекторными, газовыми и дизельными двигателями. Только электрические способны эффективно работать в теплую пору и без прогрева.

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69