УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Ксенон против галогенных фар: плюсы и минусы

В статье:

Автолампы – незаменимый элемент освещения в автомобиле и его безопасности. На сегодняшний день, рынок источников света для автомобиля просто огромен и у многих вызывает затруднение в выборе и замене штатной лампы на более новую. В этой статье мы сравним два вида автоламп для фар и расскажем, какой следует отдать предпочтение: галогенной или ксеноновой?

Что собой представляют галогенные лампы?

Галогенные лампы придумали очень давно – больше пол века назад. Изобретение оказалось очень значимым, а идея весьма простой. Лампа галогенной фары состоит из тонкой вольфрамовой нити накаливания в галогенной среде, все это помещено в стеклянную капсулу, устойчивую к экстремально высоким температурам. В колбе лампы накаливания внедряли соединения йода и брома в газовом состоянии, которые препятствовали ускоренному испарению вольфрама и быстрому перегоранию нити. При подаче напряжения нить накала светится и металл (вольфрам) испаряется из нити. Поэтому галогенные лампы, в свое время открытия, имели значительно маленькие габариты, а также увеличенные светоотдачу и ресурс.

Конечно сейчас галогенные лампы, более усовершенствованные по качеству. В настоящее время производители предлагают большое количество разновидностей галогеновых ламп. При небольшой цене и широком выборе, они имеют неплохие световые характеристики, но у них также есть и свои недостатки.

Виды галогеновых ламп сегодня:

  • стандартные;
  • с повышенной яркостью;
  • с повышенной мощностью;
  • всепогодные;
  • с долгим сроком службы;
  • улучшенного визуального комфорта.

Что собой представляют ксеноновые автолампы и какие бывают?

Со временем изобретали пришли к мысли, что спираль в автолампе можно заменить на смесь определенных газов. Взяли стеклянную колбу, с достаточно толстыми стенками, куда и закачали под давлением инертный газ – ксенон.

Сегодня некоторые производители в ксеноновой лампе «размещают» пары ртути. Они также зажигаются от ксенона, однако находятся в другой внешней колбе. Сам ксенон дает яркое белое свечение, в то время как ртуть и ее пары создают более холодное, голубоватое свечение.

Внутрь ксеноновой лампы помещаются два электрода на достаточно близком расстоянии друг от друга. С внешней части к этим электродам подходят два контакта, как у обычной лампы это плюс и минус. За лампой стоит высоковольтный «блок розжига», который является важным элементом системы. Ну и собственно «жгут проводов» который подсоединяется к системе питания автомобиля и соединяет лампу и блог розжига.

Блок розжига подает высоковольтный разряд на электроды, между которыми образуется электрическая дуга. Дуга создает электромагнитное поле, которое в свою очередь активизирует смесь инертных газов. Пропуская через себя электрическую энергию, ксенон начинает излучать свет.

После того, как блок розжига обеспечил подачу тока под большим напряжением и свечение лампы активизировалось, необходима постоянная подача тока, который будет поддерживать дальнейшее горение.

По типу производства ксеноновые лампы делят на оригинальные и универсальные. Оригинальные ксеноновые лампочки устанавливают на автомобили с завода производителя, универсальные ксеноновые устанавливаются на автомобильную оптику, при ее переоборудовании на данный тип освещения.

По типу конструкции ксеноновые лампы делят на:

  • Моно-ксенон – это лампочки, имеющие неподвижную колбу. Они обеспечивают исключительно один режим света – или ближний, или дальний.
  • Биксенон – это лампочки, которые имеют подвижную колбу и специальную шторку. По принципу магнитно-резонансной работы они обеспечивают и ближний, и дальний луч света. Когда вы переключаете режимы, магнит опускает или же поднимает лампу, что и гарантирует выдачу того или иного типа света.

По типу монтажа:

  • В прожекторную или же адаптированную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой S. Их устанавливают исключительно в линзу.
  • В рефлекторную или же стандартную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой R. Устанавливаются в простую оптику автомобилей с качественным отражателем. Имеют специальное антибликовое покрытие на колбе лампы, исключающее неправильное рассеивание света.

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Мы рассмотрели принцип работы этих двух ламп, но более интересно чем они отличаются и какому виду автоламп отдать предпочтение.

Стоимость. Здесь преимущество однозначно принадлежит галогенным фарам. Обычно они дешевле ксеноновых фар при изготовлении, продаже, установке и ремонте. Конечно есть и бюджетные варианты ксенона: такие лампы имеют чуть меньшие ресурс и стабильность по качеству, а срок их службы составляет от одного до трех лет. Лампы от известных производителей всегда стоят на порядок дороже, там используются более качественные материалы, а срок службы обычно составляет не менее трех лет.

Освещение. Ксенон более чем в два раза ярче галогена, поэтому ксеноновые фары освещают больший участок дороги. Однако свет галогенных фар более эффективен при тумане.

Потребление энергии. Галогенным фарам нужно меньше питания для пуска, но работая, они потребляют больше энергии. Ксеноновые лампы используют газ как источник энергии, поэтому они потребляют меньше электрики.

Долговечность. Срок службы ксеноновых ламп составляет минимум 2000 часов, в то время как галогенные могут проработать 500-1000 часов (в зависимости от условий эксплуатация, производителя и т.д.).

Цвет излучаемого света. Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок, сходный с естественным дневным светом. Свечение галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок.

Теплоотдача. Ксеноновые лампы, в отличие от галогеновых, при работе практически не выделяют тепло, а только свет. Галогеновые лампы при работе сильно нагреваются, а поэтому большая часть энергии уходит на тепло, а не на свет, что разительно отличает их от ксенона. Таким образом, ксенон можно использовать даже в пластиковых фарах.

Время пуска. Галогенные лампы начинают светить с полной яркостью с момента включения, а ксеноновым лампам требуется несколько секунд на разогрев до полной яркости.

Особенности установки галогенных и ксеноновых автоламп

При работе с лампами фар всегда следует соблюдать аккуратность. Галогенные лампы могут растрескаться, если на них попадет естественная жировая пленка с пальцев. Во время эксплуатации прибор раскаляется до 500 °С. При установке нельзя касаться стекла руками, лучше одевать текстильные перчатки или использовать ветошь.

Установка галогенных ламп довольно проста и производится со снятием фары или без. Во втором случае, нужно всего лишь взять новую лампочку и защелкнуть на место.

Установка ксеноновых ламп несколько сложнее, понадобится резистор и обязательный омыватель фар. Кроме того, в некоторых ксеноновых лампах есть токсичные компоненты, например, ртуть. Если такая лампа разобьется, это может отрицательно повлиять на здоровье человека.

Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге с ксеноновыми фарами, чем с галогенными. Однако яркие ксеноновые фары могут слепить других водителей, поэтому столь важно использовать автоматическую регулировку уровня света фар.

Ксенон – это высокая яркость, качественный дневной свет, минимальные потребления энергии автомобиля, а также повышенная видимость и безопасность для водителя на дороге! Они работают дольше, но здесь важна правильная установка. А если вам не позволяют возможности, то галогенные лампы станут отличной альтернативой

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69