УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Как заменить ремень ГРМ на Geely CK

В статье:

Назначение ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)обеспечивает вращение распределительного вала со скоростью, равной половине скорости вращения коленвала, и открытие/закрытие клапанов синхронно с движением поршней. Неисправность ремня ГРМ нарушит работу двигателя, но в Geely CK поршни при этом не достают до клапанов, поэтому серьезных последствий и дорогостоящего ремонта агрегата в случае обрыва удастся избежать.

Когда следует заменить ремень ГРМ

Согласно сервисному мануалу плановая замена ремня ГРМ в модели Geely CK должна производиться после 60 000 километров пробега. Остальные три привода (генератора, компрессора кондиционера и насоса ГУР) меняются после каждых 40 тыс. километров. Работа довольно трудоемкая.

Чтобы не делать ее лишний раз, разумным решением будет одновременно заменить и ролик натяжителя. Еще лучше совместить ее с заменой других приводных ремней. Вне зависимости от пробега замену стоит произвести в случае заметной изношенности, наличия трещин, расслоений или других повреждений на наружной либо внутренней стороне.

Основанием для замены является и наличие на ремне масла, поскольку оно разъедает резину. Причину появления масла необходимо определить и устранить. Чаще всего виновниками оказываются сальники коленвала и распредвала.

Процедура замены ремня ГРМ в Geely CK

Не начинайте проводить замену и регулировку ремня газораспределительного механизма, не дождавшись, пока двигатель остынет.

1.jpg

  1. Чтобы избежать случайных коротких замыканий, перед началом работ следует отключить провода от аккумулятора.
    2.jpg
  2. Достаньте и отведите в сторону высоковольтные провода.
  3. Снимите шланги системы вентиляции со штуцеров на задней стороне крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  4. Снимите воздушный фильтр в сборе вместе с патрубком, открутив три болта на 13. Это облегчит доступ к ремням и подушке двигателя.
  5. Отключите разъемы от генератора и датчика дроссельной заслонки, освободите из фиксатора жгут проводов и отведите его в сторону.
    3.jpg
  6.  Ключом на 10 открутите 4 гайки, которыми крепится крышка ГБЦ, и извлеките расположенные под гайками резиновые уплотнительные прокладки.
    4.jpg
  7. Теперь можно снять крышку. Осмотрите ее прокладку и уплотнения свечных колодцев, оцените их состояние и необходимость замены.
  8. Выкрутите болт, которым крепится держатель трубок кондиционера, и отведите трубки в сторону.
    5.jpg
  9. Теперь необходимо снять брызговик двигателя, поддомкратить агрегат и снять правую подушку двигателя. Ключом на 15 открутите три гайки, которыми подушка прикреплена к кузову. Еще двумя болтами на 16 подушка крепится к двигателю.
  10. Далее нужно немного опустить агрегат — примерно на 10-15 см. Это позволит без проблем снять шкив коленвала, а также добраться снизу до стопорных болтов, которые необходимо будет приотдать, чтобы ослабить натяжение ремней.
  11. Снимите правое переднее колесо. Это откроет доступ к шкиву коленвала. Снимая ремни, отмечайте маркером направление вращения. Тогда вы не ошибётесь, когда будете устанавливать их на место.
  12. Снимите привод генератора и водяной помпы. Для этого потребуется ослабить два болта крепления генератора. Особенно сложно справиться с нижним болтом со стороны расположения ремней. Поможет накидной ключ на 12 с трещоткой.
    6.jpg
    Покрутите против часовой стрелки регулировочный болт, чтобы уменьшить натяжение ремня. Здесь также нужен ключ на 12.
    7.jpg
  13. Чтобы снять ремень кондиционера, нужно ослабить гайку крепления натяжного ролика, а затем покрутить против часовой стрелки регулировочный болт. Здесь потребуется ключ на 16.
  14. Ремень насоса ГУР можно снять, ослабив верхний и нижний болт крепления помпы. 
  15. Снимите шкив водяного насоса. Используйте ключ на 8.
  16. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Вращайте коленвал, пока отметка на его шкиве не совместится с меткой 0 на кожухе ремня ГРМ.
    8.jpg
  17. Зафиксируйте шкив коленвала специальным приспособлением. Для удержания маховика можно также использовать отвертку. С помощью головки на 17 открутите болт и снимите шкив.
  18. Используя ключ на 8, открутите болтики и удалите пластиковые крышки защиты ремня ГРМ. Велика вероятность того, что ушки под болты окажутся сломанными. Тогда крышки придется заменить.
  19. Теперь можно демонтировать ремень ГРМ, ослабив ключом на 10 болт крепления натяжного ролика.
  20. Выкручиваем болт полностью и извлекаем ролик. Отцепляем пружину от шпильки и снимаем вместе с натяжителем. Чистой ветошью удалите грязь и масло со шкивов. Проверьте степень изношенности роликов, замените их при необходимости, смажьте подшипники. Теперь можно приступать к установке нового ремня ГРМ и обратной сборке. Перед установкой еще раз убедитесь в том, что все метки совмещены.
  21. Установите ролик натяжителя с пружиной и вкрутите, но не затягивайте болт. Отведите его в сторону и теперь можете затянуть болт.
  22. Наденьте ремень ГРМ сначала на зубчатое колесо коленвала, затем на шкив распределительного вала и ролик натяжителя. Надписи на ремне должны правильно читаться (не вверх ногами), когда стоите с правой стороны автомобиля. При наличии стрелки, которая указывает направление вращения, ориентируйтесь по ней. Степень натяжения отрегулируйте посредством механизма натяжителя. При нажатии силой 20 Н прогиб ремня в норме составляет 5-6 мм.
  23. Сделайте два полных оборота коленвала и убедитесь, что установочные метки по-прежнему совпадают. Вращайте коленвал только по часовой стрелке. Если все в норме, можно продолжать сборку.
  24. Прикрутите защитные крышки.
  25. Установите на место шкив коленвала и затяните болт. Номинальный момент затяжки — 127 Н·м.
  26. Установите шкив водяной помпы, приводные ремни насоса ГУР, компрессора системы кондиционирования и генератора. Закрепите генератор. Отрегулируйте натяжение.
  27. Поднимите агрегат и прикрутите подушку к двигателю и лонжерону.
  28. Верните на место брызговик и колесо.
  29. Закрепите трубки системы кондиционирования.
  30. Поставьте на место крышку ГБЦ и закрутите гайки, не забыв о прокладках. Предварительно удалите остатки старого герметика и грязь. Нанесите слой свежего герметика. Момент затяжки гаек 8 Н·м.
  31. Зафиксируйте жгут проводов и подсоедините разъемы к генератору и датчику дроссельной заслонки.
  32. Установите воздушный фильтр и верните на место шланги вентиляции картера.
  33. Установите на место провода высокого напряжения и не забудьте подключить АКБ.

Запустите двигатель и проверьте его работу. Периодически контролируйте не только состояние ремня ГРМ, но и его натяжение. Если он натянут слишком сильно, то будут быстро изнашиваться подшипники.

При слабом натяжении возможен износ зубьев, их проскакивание и нарушение фаз газораспределения, что в итоге обернется потерей мощности и перерасходом топлива.

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69
Ми в соціальних мережах