Как заменить ремень ГРМ на Geely CK
В статье:
Назначение ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)обеспечивает вращение распределительного вала со скоростью, равной половине скорости вращения коленвала, и открытие/закрытие клапанов синхронно с движением поршней. Неисправность ремня ГРМ нарушит работу двигателя, но в Geely CK поршни при этом не достают до клапанов, поэтому серьезных последствий и дорогостоящего ремонта агрегата в случае обрыва удастся избежать.
Когда следует заменить ремень ГРМ
Согласно сервисному мануалу плановая замена ремня ГРМ в модели Geely CK должна производиться после 60 000 километров пробега. Остальные три привода (генератора, компрессора кондиционера и насоса ГУР) меняются после каждых 40 тыс. километров. Работа довольно трудоемкая.
Чтобы не делать ее лишний раз, разумным решением будет одновременно заменить и ролик натяжителя. Еще лучше совместить ее с заменой других приводных ремней. Вне зависимости от пробега замену стоит произвести в случае заметной изношенности, наличия трещин, расслоений или других повреждений на наружной либо внутренней стороне.
Основанием для замены является и наличие на ремне масла, поскольку оно разъедает резину. Причину появления масла необходимо определить и устранить. Чаще всего виновниками оказываются сальники коленвала и распредвала.
Процедура замены ремня ГРМ в Geely CK
Не начинайте проводить замену и регулировку ремня газораспределительного механизма, не дождавшись, пока двигатель остынет.
- Чтобы избежать случайных коротких замыканий, перед началом работ следует отключить провода от аккумулятора.
- Достаньте и отведите в сторону высоковольтные провода.
- Снимите шланги системы вентиляции со штуцеров на задней стороне крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Снимите воздушный фильтр в сборе вместе с патрубком, открутив три болта на 13. Это облегчит доступ к ремням и подушке двигателя.
- Отключите разъемы от генератора и датчика дроссельной заслонки, освободите из фиксатора жгут проводов и отведите его в сторону.
- Ключом на 10 открутите 4 гайки, которыми крепится крышка ГБЦ, и извлеките расположенные под гайками резиновые уплотнительные прокладки.
- Теперь можно снять крышку. Осмотрите ее прокладку и уплотнения свечных колодцев, оцените их состояние и необходимость замены.
- Выкрутите болт, которым крепится держатель трубок кондиционера, и отведите трубки в сторону.
- Теперь необходимо снять брызговик двигателя, поддомкратить агрегат и снять правую подушку двигателя. Ключом на 15 открутите три гайки, которыми подушка прикреплена к кузову. Еще двумя болтами на 16 подушка крепится к двигателю.
- Далее нужно немного опустить агрегат — примерно на 10-15 см. Это позволит без проблем снять шкив коленвала, а также добраться снизу до стопорных болтов, которые необходимо будет приотдать, чтобы ослабить натяжение ремней.
- Снимите правое переднее колесо. Это откроет доступ к шкиву коленвала. Снимая ремни, отмечайте маркером направление вращения. Тогда вы не ошибётесь, когда будете устанавливать их на место.
- Снимите привод генератора и водяной помпы. Для этого потребуется ослабить два болта крепления генератора. Особенно сложно справиться с нижним болтом со стороны расположения ремней. Поможет накидной ключ на 12 с трещоткой. Покрутите против часовой стрелки регулировочный болт, чтобы уменьшить натяжение ремня. Здесь также нужен ключ на 12.
- Чтобы снять ремень кондиционера, нужно ослабить гайку крепления натяжного ролика, а затем покрутить против часовой стрелки регулировочный болт. Здесь потребуется ключ на 16.
- Ремень насоса ГУР можно снять, ослабив верхний и нижний болт крепления помпы.
- Снимите шкив водяного насоса. Используйте ключ на 8.
- Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Вращайте коленвал, пока отметка на его шкиве не совместится с меткой 0 на кожухе ремня ГРМ.
- Зафиксируйте шкив коленвала специальным приспособлением. Для удержания маховика можно также использовать отвертку. С помощью головки на 17 открутите болт и снимите шкив.
- Используя ключ на 8, открутите болтики и удалите пластиковые крышки защиты ремня ГРМ. Велика вероятность того, что ушки под болты окажутся сломанными. Тогда крышки придется заменить.
- Теперь можно демонтировать ремень ГРМ, ослабив ключом на 10 болт крепления натяжного ролика.
- Выкручиваем болт полностью и извлекаем ролик. Отцепляем пружину от шпильки и снимаем вместе с натяжителем. Чистой ветошью удалите грязь и масло со шкивов. Проверьте степень изношенности роликов, замените их при необходимости, смажьте подшипники. Теперь можно приступать к установке нового ремня ГРМ и обратной сборке. Перед установкой еще раз убедитесь в том, что все метки совмещены.
- Установите ролик натяжителя с пружиной и вкрутите, но не затягивайте болт. Отведите его в сторону и теперь можете затянуть болт.
- Наденьте ремень ГРМ сначала на зубчатое колесо коленвала, затем на шкив распределительного вала и ролик натяжителя. Надписи на ремне должны правильно читаться (не вверх ногами), когда стоите с правой стороны автомобиля. При наличии стрелки, которая указывает направление вращения, ориентируйтесь по ней. Степень натяжения отрегулируйте посредством механизма натяжителя. При нажатии силой 20 Н прогиб ремня в норме составляет 5-6 мм.
- Сделайте два полных оборота коленвала и убедитесь, что установочные метки по-прежнему совпадают. Вращайте коленвал только по часовой стрелке. Если все в норме, можно продолжать сборку.
- Прикрутите защитные крышки.
- Установите на место шкив коленвала и затяните болт. Номинальный момент затяжки — 127 Н·м.
- Установите шкив водяной помпы, приводные ремни насоса ГУР, компрессора системы кондиционирования и генератора. Закрепите генератор. Отрегулируйте натяжение.
- Поднимите агрегат и прикрутите подушку к двигателю и лонжерону.
- Верните на место брызговик и колесо.
- Закрепите трубки системы кондиционирования.
- Поставьте на место крышку ГБЦ и закрутите гайки, не забыв о прокладках. Предварительно удалите остатки старого герметика и грязь. Нанесите слой свежего герметика. Момент затяжки гаек 8 Н·м.
- Зафиксируйте жгут проводов и подсоедините разъемы к генератору и датчику дроссельной заслонки.
- Установите воздушный фильтр и верните на место шланги вентиляции картера.
- Установите на место провода высокого напряжения и не забудьте подключить АКБ.
Запустите двигатель и проверьте его работу. Периодически контролируйте не только состояние ремня ГРМ, но и его натяжение. Если он натянут слишком сильно, то будут быстро изнашиваться подшипники.
При слабом натяжении возможен износ зубьев, их проскакивание и нарушение фаз газораспределения, что в итоге обернется потерей мощности и перерасходом топлива.