УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Как заменить моторное масло и масляный фильтр на Чери Тигго

В статье:

О том, что моторное масло в машине нужно периодически менять, знает практически любой автолюбитель. Обычно одновременно меняется и масляный фильтр. Как это делается в автомобиле Чери Тигго, вы можете узнать из данной статьи.

Система смазки двигателя Chery Tiggo

В автомобиле Чери Тигго применена комбинированная система смазки. На детали двигателя, испытывающие максимальную нагрузку, масло нагнетается под давлением масляным насосом. Остальные узлы получают смазку разбрызгиванием или за счет выдавливания из зазоров между вращающимися деталями.

Вращение масляного насоса осуществляется от коленвала с помощью ременной передачи. Насос качает смазку через маслоприемник с фильтрующей сеткой и направляет ее в систему.

Прежде чем попасть в главную магистраль системы смазки, масло проходит сквозь фильтр, где происходит его механическая очистка. Масляный фильтр в Тигго полнопоточного типа, а в качестве фильтрующего элемента в нем используется специальная пористая бумага.

Для чего нужен масляный фильтр и почему так важно его вовремя менять

Фильтрующий элемент задерживает мелкие посторонние частицы, включая продукты износа, которые неизбежно появляются в процессе трения и засоряют масло, циркулирующее в системе смазки двигателя.

Постепенно фильтр забивается, масляному насосу все тяжелее становится прокачивать через него масло, давление повышается, что может привести к открыванию перепускного клапана и попаданию в двигатель неочищенной смазки. Это, конечно, не так страшно, как масляное голодание, однако мелкие частицы металла при этом попадают в зазоры между трущимися деталями, вызывают их повышенный нагрев и ускоренный износ. Чтобы этого избежать, масляный фильтр необходимо время от времени менять.

Рекомендуемая периодичность замены фильтра обычно указана на его корпусе или в сопроводительной документации. Ресурс оригинального фильтра Чери Тигго составляет 12 тыс. километров. Регламентная периодичность замены фильтра и моторного масла — раз в год или после 10 тысяч километров пробега. Однако условия эксплуатации автомобиля в Украине часто далеки от идеальных, в этом случае производитель рекомендует производить замену чаще — через каждые 7...8 тысяч километров.

Правильный выбор масляного фильтра

Родной масляный фильтр, который устанавливается в автомобиле Chery Tiggo на заводе, имеет артикул (Part Number) 481H-1012010.


11.jpg


Фильтр накручиваемого типа с установочной резьбой М20х1,5. Центральное отверстие — выпускное. 8 отверстий вокруг него служат для впуска масла.

Резиновое уплотнительное кольцо прямоугольного профиля имеет внешний диаметр 72 мм, внутренний — 60 мм. В другой версии оригинального фильтра Chery с тем же артикулом внешний и внутренний диаметр уплотнителя составляют соответственно 88 и 76 мм. Помехой для установки это не будет. Если есть сомнения, можно измерить размеры посадочной площадки на блоке цилиндров.


22.jpg


Внутри установлен перепускной клапан, который открывается, когда давление в системе становится выше допустимого порога. Тогда масло поступает в систему напрямую, минуя фильтр. Давление может превысить пороговый уровень, если фильтр сильно засорен или слишком высока вязкость масла (например, при старте двигателя в мороз). Давление срабатывания перепускного клапана оригинального масляного фильтра Chery составляет 1 бар.

При выборе элемента для замены нельзя ориентироваться только на монтажные размеры. Давление в системе смазки и специфика двигателя определяют параметры масляного фильтра. Если его пропускная способность или степень очистки ниже, чем требуется, двигатель будет хуже смазываться, а продукты износа будут плохо отфильтровываться. Отсутствие перепускного клапана или неподходящий порог его срабатывания также могут иметь негативные последствия.

В интернет-магазине Китаец в продаже имеются масляные фильтры для Chery Tiggo — как оригинальные, так и качественные аналоги.

Инструкция по замене моторной смазки и масляного фильтра в Чери Тигго Т11

Для смазки мотора Чери Тигго производитель рекомендует использовать масло с вязкостью 5W-40 (до -30°C) по стандарту SAE, для южных регионов Украины вполне пригодна вязкость 10W-40 (до -25°C).

По стандарту качества API смазка должна быть не ниже уровня SL (то есть SL, SM, SN и т.д.). Буква S здесь указывает на бензиновый двигатель.

Номинальное количество заливаемого в двигатель масла — 4,3 л.

Можно использовать "минералку", синтетику или полусинтетику на усмотрение владельца машины. Главное — не допускать смешивания разных типов смазки. При добавлении лучше использовать масло той же марки и того же производителя, что залито в двигатель.

Подробнее о том, как подобрать моторное масло для двигателя автомобиля, можно прочитать здесь. А в интернет-магазине Китаец есть большой выбор моторного масла от разных производителей.

При смене типа или марки смазки следует промыть систему. Для этого можно использовать промывочное масло или то масло, которое собираетесь заливать. После удаления старой смазки в систему заливается промывочное масло, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать минут 10 на холостом ходу. Далее промывка сливается. После этого можно установить новый масляный фильтр и залить свежую смазку.

Процедура замены не представляет особых сложностей и вполне доступна для выполнения своими руками. Чтобы масло быстрее сливалось, мотор нужно прогреть до рабочей температуры.

1. Если двигатель закрыт снизу защитным стальным щитом, снимите его.

2. Подставьте под сливное отверстие достаточно широкую емкость объемом не менее 5 литров, открутите пробку ключом на 17 и слейте масло. Будьте осторожны, оно может быть весьма горячим.


33.jpg


3. Осмотрите алюминиевую шайбу пробки. Если она сильно обжата, ее следует заменить.

4. Снимите старый масляный фильтр, который находится рядом с масляным картером.


44.jpg


Открутить рукой скорее всего не удастся, поэтому потребуется специальный съемник типа "краб".


55.jpg


Съемник может быть также в виде крышки, ремня или цепи.

Если съемника нет, можно обернуть корпус наждачной бумагой. В крайнем случае пробейте фильтр отверткой и используйте ее как рычаг для откручивания. Осторожно, не повредите штуцер!

5. Перед установкой нового элемента очистите посадочную площадку и нанесите немного смазки на резиновый уплотнитель фильтра.

Влейте немного масла внутрь фильтра, чтобы предотвратить его повреждение из-за гидроудара, когда насос начнет прокачивать смазку.

Вкрутите фильтр от руки, добавив еще 3/4 оборота после того как уплотнительное кольцо упрется в посадочное место.

6. Открутите пробку маслозаливной горловины, вставьте в нее воронку и влейте свежую смазку.


66.jpg


7. Запустите мотор и оставьте его поработать несколько минут на холостом ходу. Индикатор давления масла должен погаснуть через несколько секунд.

Убедитесь в отсутствии подтеканий из-под фильтра и пробки сливного отверстия.

8. Проконтролируйте уровень. Для этого извлеките щуп, протрите его чистой ветошью и верните на место. Снова достаньте щуп. Уровень масла должен находиться между отметками максимума и минимума.

Как правильно проверить и отрегулировать уровень смазки, читайте здесь.

Не забывайте о регулярной проверке уровня. Особенно в первые 10...15 дней после замены масла.


УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69