УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Как снизить расход топлива при переключении передач?

В статье:

Бытует мнение, что механическая коробка передач подходит для резвой езды, а «автомат» — для неспешных поездок по городу. При этом, «механика» дает возможность экономить бензин в случае правильной смены передач. Но как это делать правильно, чтобы при этом не снижать производительность? Общий принцип таков — необходимо выжать сцепление, поменять ступень, и плавно отпустить педаль сцепления. Но не все так просто.

Когда переключать передачу

Опытные водители знают, что существуют усредненные показатели скоростей, при которых лучше всего повышать или понижать передачу. Первая передача подходит для езды на скорости до 20 км/час, вторая — от 20 до 40 км/час, 40-60 км/час — третья, 60-80 км/час — четвертая, затем пятая передача. Такой алгоритм годится в случае плавного разгона, когда вы движетесь в течение длительного времени на скорости, к примеру, 50-60 км/час, то включить «четвертую» можно и раньше.

Однако большей эффективности можно достичь, меняя ступень в правильном диапазоне оборотов двигателя. Так, на легковых бензиновых малолитражках, лучше переключать передачу при 2000-2500 об/мин. У дизельных версий двигателя эта цифра на несколько сот оборотов меньше. Подробную информацию об отдаче двигателя (максимальный крутящий момент) можно узнать в руководстве по эксплуатации.

2.jpg

Как переключать передачу?

Для максимальной эффективности переключения ступеней КПП и экономии топлива есть определенный алгоритм действий:

  1. Сцепление резким движением выжимаем «в пол», одновременно отпускаем педаль акселератора.
  2. Быстро включаем нужную нам передачу, плавно переводя рычаг КПП в нейтральное положение, и сразу же после этого — в положение нужной нам передачи.
  3. Потом плавно отпускаем сцепление и аккуратно прибавляем обороты двигателя, чтобы компенсировать потерю скорости.
  4. Сцепление отпускаем полностью и прибавляем газ.

Разумеется, в случае резкого замедления или для разгона на спуске, передачи можно переключать не по порядку, например, с пятой на третью, со второй на четвертую. А вот при резком наборе скорости пропускать ступени нельзя. Кроме того, в таких случаях рекомендуется «раскрутить» обороты двигателя и переключать передачи на повышенных оборотах.

Малоопытные автомобилисты могут допускать ошибки, которые повышают траты топлива и ускоряют износ некоторых узлов агрегатов, главным образом, сцепления. Новички порой резко бросают сцепление, из-за чего машина начинает дергаться. Либо же наоборот — переключение слишком рассеянное, и тогда падают обороты двигателя. Кроме того, типичной ошибкой новичков является запоздалое переключение и завышение оборотов, что вызывает перерасход топлива и лишний шум в работе двигателя.

3.jpg

Здесь может помочь один ловкий трюк, который можно проделать при помощи смены передач — торможение двигателем. Такое торможение особенно эффективно при спуске с крутых склонов, при отказе тормозов или езде на покрытой коркой льда трассе. Для этого нужно отпустить педаль газа, выжать сцепление, понизить передачу, а потом отпустить сцепление. При торможении двигателем очень важно чувствовать машину и не переборщить с оборотами, которые естественным образом повысятся в случае понижения передачи и сохранении текущей скорости движения. Наибольшего эффекта можно достичь, если одновременно производить торможение двигателем и педалью.

Вывод

Достичь правильного переключения передач совсем не трудно. К этому необходимо привыкнуть. Если использовать «механику» ежедневно, то навык придет достаточно быстро. Вы не только сможете получать удовольствие от ручной КПП, но и грамотно уменьшите расход топлива.

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69