УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет

Как часто меняют свечи зажигания?

В статье:

Свеча зажигания – это деталь, обеспечивающая воспламенение смеси воздуха с топливом в цилиндрах ДВС. Она создает электрический искровой разряд, который и запускает процесс горения топлива. Существует много типоразмеров свечей, соответствующих конструкции автомобиля. Они отличаются по длине и диаметру резьбы, закалительному количеству, размеру искрового зазора, материалу и количеству электродов. В современных двигателях используют два вида свечей: обычные (медные или никелевые) и усовершенствованные (платиновые или иридиевые).

На что влияет работа свечей зажигания?

От свечей зажигания зависит нормальная работа двигателя. Они призваны обеспечивать:

  • беспроблемный запуск мотора;
  • стабильную работу агрегата;
  • высокую производительность двигателя;
  • оптимальный расход топлива.

Причем все свечи, независимо от того количества, которое предусмотрено конструкцией двигателя, должны быть одинаковыми, а еще лучше – из одного комплекта. И, разумеется, абсолютно все должны быть исправными.

Как часто менять свечи зажигания?

2.jpg

Менять нужно, ориентируясь на несколько критериев:

  • Срок службы, прописанный производителем для конкретной модели автомобиля;
  • Внешние признаки износа или выхода из строя (появление пепельного или масляного налета, сажистого нагара, лаковых или шлаковых отложений, изменение цвета или оплавление электрода);
  • Косвенные признаки неполадок в моторе (плохой запуск двигателя, снижение тяги, рост расхода топлива, провал мощности при резком нажатии на педаль газа)
  • Троение мотора (скачки оборотов и вибрация).
  • Регулярное использование некачественного топлива.

Периодичность замены свечей зажигания также зависит от модели транспортного средства и прописывается в технических рекомендациях по эксплуатации автомобилей заводом-производителем. В среднем технические специалисты рекомендуют ставить новые расходники раз в 30 тысяч километров пробега, для платиновых и иридиевых свечей – раз в 90-120 тысяч километров.

Как часто менять свечи на газу?

Чтобы не ошибиться и точно определить периодичность замены воспламенителя после установки новой детали в цилиндр мотора при переходе на газ, важно руководствоваться указанным производителем пробегом. Часто эта цифра не превышает 30 тыс. км. Износ свечи можно заметить, прислушавшись к работе двигателя, а также путем наблюдения за расходом топлива, если искра будет слабой, ее не хватит для воспламенения газа, некоторая часть попросту вылетет в выхлопную трубу.

Дорогостоящие экземпляры прослужат гораздо дольше, например хром-никелевые свечи с медным стержнем, максимальный пробег составляет 35000 км. Также, платиновые свечи, позволят проехать 60000 км без замены воспламенителя.

Важно четко понимать, что современные модели свечей с хорошим сроком службы подойдут не ко всем ГБО, а только для систем, начиная с 4-го поколения. Фирменные образцы стоят дорого, но деталь потребуется менять реже, что положительно отразится на бюджете, а также работоспособности автомобиля.

Что будет если вовремя не менять свечи?

3.jpg

Многие предпочитают сэкономить на замене, продолжая ездить с уже исчерпавшими себя изделиями. Влияние неисправных свечей на функционирование машины:

  • Увеличение расхода топлива. За счет снижения давления в камере сгорания. Мощность мотора значительно снижается, за счет чего машина медленнее набирает скорость. Для передвижения на большой скорости, педаль газа приходится нажимать чаще.
  • Не устойчивая работа двигателя. При длительном использовании, на элементах зажигания образуется нагар. Чем он больше, тем сложнее образуется искра. Стартер срабатывает в холостую.
  • Трудности в запуске двигателя. Расстояние между электродами увеличивается, что приводит к пропускам, а потом и полному отсутствию искры.Влияние свеч зажигания на работу двигателя
  • Теряется динамика двигателя. Из-за детонации заряда в цилиндре, высок риск полной потери мощности автотранспорта. Мотор сложнее набирает обороты.
  • Выход из строя каталитического нейтрализатора машины. Не догоревшая воздушно-топливная смесь дожигается в выхлопной системе. Возрастает температура в нейтрализаторе, это приводит к прогоранию в сотах и выводит из строя дорогостоящую деталь.
  • Машина трудно заводится. Проблема чаще возникает в зимний период. При попытке завести мотор, оставшаяся капля бензина заливает свечу, что приводит к невозможности завести транспортное средство некоторое время.
  • Разрушение поршневых колец. Высокая температура неисправной свечи приводит к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь из-за раскаленного электрода взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре. Это приводит к разрушению защитного «масляного клина» на стенках цилиндра. Увеличивается нагрузка на поршневые кольца, перегородки между ними и на стенки цилиндра. Поршневая система начинает разрушаться, что может потребовать капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Свечи являются одной из важнейших составляющих двигателя. Правильный подбор (согласно параметрам авто) и эксплуатация позволит использовать их максимально эффективно. А своевременная замена обеспечит равномерное и надежное функционирование двигателя.

УкраїнськаРосійська
Вiтаємо, увiйдiть в кабiнет
Центр допомоги
Телефон гарячої лінії:
+380 99 509 60 69